Смягчение возможных рисков продолжение
Приветствуем Вас на нашем сайте! На этой странице нашего портала вы по достоинству можете оценить цикл интересных статей на тему «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для удобства чтения весь представленный материал удобно разделен на страницы как, например, сделано у обычной книги.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
ценообразования в лесном секторе, обеспечение сбора доходов и формирование финансовых основ организаций лесного сектора.
В ходе проведения аналитической работы под руководством Правительства РФ необходимо разработать и оценить различные варианты, создать стимулы для проведения общественных дебатов и привлечения заинтересованных сторон и оказать содействие правительству в принятии решений.
Новые системы должны быть отработаны в пилотных регионах. В
частности, заключение договоров концессии и осуществление контроля за их выполнением следует отработать в пилотных регионах по следующей схеме.
1. В пилотных регионах осуществляется планирование землепользования лесных участков в целях разграничения территорий, предназначенных для неистощительной эксплуатации, охраны и сохранения и определения лесов, которые будут сданы аренду (и установления сроков их сдачи в аренду) (рис. 1 ).
2. Проведение оценки спроса со стороны лесопромышленных предприятий, а также возможных экономических перекосов (следует убедиться в том, что созданы условия для реальной конкуренции).
3. Разработка прозрачных процедур конкурсных торгов и публикация типовых договоров с заблаговременным уведомлением о правах и обязанностях пользователя в рамках каждой концессии (никаких переговоров на индивидуальной основе).
4. Предоставление очень ограниченного числа концессий на пилотной (экспериментальной) основе. Эти пилотные концессии должны быть подобраны таким образом (местонахождение и размер участков, качество леса), чтобы они пользовались большим спросом среди достаточно большого числа предприятий.
Благодаря этим пилотным мероприятиям, правительство и заинтересованные стороны смогут точно определить, каких ошибок им следует избегать в процессе практической реализации этой политики в российских условиях. Это поможет оптимизировать позитивные результаты новой политики в рамках ее постепенного осуществления в масштабах всей страны.
Потенциал государственных институтов в части осуществления контроля за лесопользователями необходимо укрепить в двух направлениях:
а) укрепление потенциала лесных служб в части контроля за выполнением лесопользователями природоохранных обязанностей и обеспечения устойчивого лесоуправления на местах.
б) укрепление потенциала органов управления лесами и налоговой
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |