Трудовые ресурсы.


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего портала вы по достоинству можете оценить широкий сборник интересных статей под общим заголовком «Механизмы повышения конкурентоспособности экономики регионов». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на части подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Таблица 2. Динамика плотности транспортной сети в Российской Федерации

Федеральные округа

плотность железнодорожных путей общего пользования, км/10 тыс. кв. км

плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, км/1 тыс. кв. км

1990 г.

2002 г.

прирост (сокращение)

1990 г.

2002 г.

прирост (сокращение)

Российская Федерация, в т.ч.:

51

50

-1

23

32

9

Центральный

273

264

-9

134

186

52

Северо-Западный

78

77

-1

29

40

11

Южный

147

146

-1

93

110

17

Приволжский

147

144

-3

87

123

36

Уральский

48

48

0

13

20

7

Сибирский

30

29

-1

14

18

4

Дальневосточный

14

13

-1

4

5

1

Разрыв между максимальным и минимальным значениями показателей:

- абсолютный

259

251

-8

130

181

51

- относительный (раз)

19,5

20,3

0,8

33,5

37,2

3,7

Источник: Регионы России. Социально-экономические показатели. М.: Госкомстат России, 2003. С. 638—641.

Трудовые ресурсы. Основное значение имеет такая характеристика трудовых ресурсов, как цена. По этому показателю конкурентоспособность регионов Российской Федерации значительно различается. Например, в 2002 г. при средней месячной ее величине в стране 4360 руб. наибольшей она оказалась в Уральском ФО (6589 руб.), а наименьшей — в Южном ФО (2974 руб.), различаясь в 2,2 раза. При оценке дифференциации средней заработной платы в разрезе регионов субфедерального уровня разрыв оказался существенно выше (в 7 раз). Максимальной она оказалась в Ямало-Ненецком автономном округе (АО) (15876 руб.), а минимальной — в Кабардино-Балкарской Республике (2269 руб.).


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше