Трансформация государственного сектора экономики.


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего проекта вы сможете найти обширный цикл статей под общим заголовком «Механизмы повышения конкурентоспособности экономики регионов». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал удобно разделен на страницы как, например, сделано у обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

объектов реформирования государственного сектора выступают государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, открытые акционерные общества с государственным участием в капитале. Исходя из принятых в последние годы программных и концептуальных документов федерального уровня, можно выделить следующие приоритетные направления трансформации государственного сектора:

1) оптимизация состава государственных организаций и размеров участия государства в их капитале;

2) оптимизация используемых организационно-правовых форм государственных организаций;

3) улучшение финансово-экономического положения государственных организаций, осуществление мер по их финансовому оздоровлению, реструктуризации, повышение качества управления государственными организациями;

4) оптимизация имущественных комплексов государственных организаций и т.д.

6.4. пересмотр действующих программ

Сегодня во многих документах регионального уровня принята практика поддержки (финансирования) отдельных направлений (мероприятий), которые довольно часто не взаимосвязаны, были включены в программы из-за конъюнктурных и/или политических соображений, утратили свою актуальность и т.д. Часто региональные программы развития существуют отдельно от крупных инвестиционных проектов и программ бюджетообразующих предприятий. Распределительный принцип построения программ, основанный исключительно на внутренних источниках финансовых ресурсов, не позволяет эффективно привлекать ресурсы из других источников.

Для многих регионов характерно отсутствие системного подхода в формировании законодательной базы развития региона, отвечающей требованиям федеральных органов власти и международных институтов, организационной инфраструктуры реализации программ, нахождении дополнительных источников их финансирования, эффективного использования имеющихся механизмов и инструментов инвестиционного рынка. Мониторинг реализации региональных программ в большинстве случаев ограничивается контролем по срокам и иногда качеству выполнения программных мероприятий, тогда как оценки их влияния на конкурентоспособность региона не проводится. Это связа-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше