Закон «о конкурентоспособности экономики регионов».
Приветствуем Вас на нашем сайте! На данной странице нашего сайта вы увидите широкий сборник интересных статей по теме «Механизмы повышения конкурентоспособности экономики регионов». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
тоспособность экономики региона в целом. Введение в прикладной (управленческий) оборот термина «конкурентоспособность экономики региона» является достаточно актуальной задачей.
Авторы не ставят цель немедленного принятия федерального закона «О конкурентоспособности экономики регионов», подобно соответствующим «предметным» федеральным законам. Более разумным было бы закрепление соответствующей задачи именно в терминах конкурентоспособности за региональными администрациями.
Переход от избрания глав регионов страны населением к их назначению президентом Российской Федерации делает возможным административную оценку результатов деятельности глав регионов. Имеется возможность применения со стороны федеральных органов власти управленческих санкций вплоть до отстранения от должности за невыполнение конкретных задач по социально-экономическому развитию региона. Внедрение подобных регламентов предполагает разработку на федеральном уровне документов, определяющих ответственность назначаемых глав регионов, в том числе и за конкурентоспособность соответствующих региональных экономик.
Такие решения должны приниматься на основе анализа количественных и качественных показателей, характеризующих состояние и динамику предметных сфер, за которые несет ответственность глава региона. При разработке показателей деятельности региональных администраций в их состав должны быть включены и показатели, описывающие конкурентоспособность экономики региона. В отличие от классических показателей для характеристики конкретных систем региона, показатели, описывающие конкурентоспособность экономики региона, имеют свою специфику. Основное отличие состоит в том, что при помощи этих показателей оцениваются не конечные результаты социально-экономического развития региона, а ресурсная база для их получения.
Возникает вопрос о вкладе администраций муниципальных образований в ее поддержание. При поиске ответа конструктивным представляется решение, которое связано с разграничением полномочий в этой области между региональными и местными администрациями.
Основные задачи местных администраций по обеспечению конкурентоспособности экономики регионов разделяются на две основные группы.
Во-первых, это создание и ведение банка данных о возможностях территориальной привязки бизнеса (промышленные площадки, торговые помещения, земли сельскохозяйственного назначения и т.п.).
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |