Алгоритм расчета величины выделяемых региону средств из ффпр. Продолжение.


Уважаемый читатель! На данной странице нашего проекта вы сможете найти цикл материалов под общим заголовком «Механизмы повышения конкурентоспособности экономики регионов». Для удобства чтения весь материал удобно разделен на страницы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

жестком варианте такой расчет производится только за год, который предшествует бюджетному). Таким образом, в случае увеличения своего налогового потенциала регион получает своеобразный финансовый безвозвратный кредит ФФПР, величина поступающих средств из которого сокращается поэтапно, а не одномоментно.

Если исходить из того, что повышение налогового потенциала субъекта Российской Федерации влечет за собой сокращение финансовой поддержки из средств ФФПР, на которую он может рассчитывать, то перед региональными администрациями возникает задача сопоставления двух финансовых величин. Первая из них — размер финансовых затрат на повышение индекса налогового потенциала региона, и, по-видимому, конкурентоспособности экономики региона (во всяком случае, той ее составляющей, которая выражена в бюджетных терминах). Вторая величина — получаемая регионом финансовая поддержка из ФФПР. Усилия региональных администраций по повышению конкурентоспособности экономики подведомственных регионов будут финансово целесообразны только в том случае, если первая величина окажется меньше второй.

Тем не менее именно федеральный центр заинтересован в повышении конкурентоспособности экономики регионов. Дело в том, что при росте конкурентоспособности, и, вследствие его — налогового потенциала региона автоматически происходит снижение нагрузки на федеральный бюджет, сокращается потребность в средствах, которые в очередном бюджетном году должны быть выделены регионам из ФФПР.

Региональные администрации заинтересованы в повышении конкурентоспособности региона опосредованно, а именно в той мере, в которой это повышение влечет за собой рост бюджетных доходов региона, а, следовательно, и ресурсов, которые могут быть направлены на решение текущих социально-экономических задач в регионе.

То же самое может быть сказано и о местных администрациях.

Таким образом, в современных условиях конкурентоспособность экономики региона является скорее статистическим измерителем, а не комплексным объектом воздействия со стороны федеральных, региональных и местных администраций. Описанные возможные их воздействия на отдельные факторы, влияющие на конкурентоспособность экономики регионов, действительно могут приводить к повышению последней. Однако в качестве результата рассматривается прежде всего улучшение состояния того или иного фактора, но не конкурен-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше