Конкурентоспособность региона как экономическая категория.


Уважаемый посетитель! На данной странице нашего проекта вы найдете большой сборник материалов под общим заголовком «Механизмы повышения конкурентоспособности экономики регионов». Для удобства чтения весь представленный материал удобно разделен на разделы подобно стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Методические положения составили основу рекомендаций по повышению конкурентоспособности экономики регионов и региональных кластеров в Российской Федерации. Эти рекомендации ориентированы, во-первых, на создание условий для повышения конкурентоспособности предприятий и, во-вторых, на организацию результативного взаимодействия федеральных, региональных и местных администраций по поводу создания конкурентоспособных региональных экономик и его нормативно-правового и институционального обеспечения.

1. конкурентоспособность региона как экономическая категория. примеры анализа

Понятие «конкурентоспособность» является одним из базовых в рыночной экономике. В теоретических и прикладных работах экономистов и практиков даются многочисленные определения конкурентоспособности, как правило, сходные по сути, но отличающиеся конкретными формулировками. При этом, если не рассматривать конкурентоспособность национальных экономик, то может быть выстроена следующая схема использования понятия «конкурентоспособность», которое относится к различным объектам.

Во-первых, понятие конкурентоспособности может описывать производимые товар или услугу. Под конкурентоспособностью последних понимается совокупность потребительских свойств конкретного товара (услуги), отличающих его от аналогичного товара (услуги) конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям. При анализе факторов, влияющих на конкурентоспособность, учитываются затраты на производство товара (услуги), его цена и т.п. К товарам (услугам) относится и такой специфический их вид, как рабочая сила.

Во-вторых, понятие конкурентоспособности используется при характеристике хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм. В этом случае конкурентоспособность может быть определена как возможность такого субъекта присутствовать на рынке товаров (услуг), получая при этом экономическую выгоду от такого присутствия.

В-третьих, понятие конкурентоспособности используется применительно к различным отраслям экономики, когда речь идет о


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше