Заключение.


Уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы сможете отыскать большой сборник статей под общим заголовком «Экономическая социология». Чтобы вам было удобно читать весь материал удобно разделен на части подобно обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

недостатки всех работ в области теории человеческого капитала, которые связаны с тем, что в качестве объясняющих факторов экономистами привлекаются исключительно характеристики самого работающего1. Кроме того, в своем количественном анализе экономисты-неоклассики стремятся учесть социальноэкономические факторы, действующие в начальный период, а не в период трудовой активности работника. (Правда, этого нельзя сказать об их теоретическом анализе). Все те факторы дифференциации заработной платы, которые связаны со структурой спроса на рабочую силу, не находят себе места в исследованиях неоклассиков. Действие этих факторов и попадает у них под рубрику «случайных», «несистематических».

В целом следует заметить, что исследования, подобные рассмотренным выше, находятся на стыке самых различных дисциплин - экономики, социологии, антропологии, психологии. В конечном счете, они стремятся к объяснению роли наследственности и внешней среды в процессе формирования человеческой личности. Однако серьезные различия в количественных оценках настолько очевидны, что пока сложно говорить о едином теоретическом подходе к взаимосвязи между уровнем получаемого образования и качественными характеристиками работника.

Использованная литература

1. Бэккер Г. Экономический анализ и человеческое поведение // THESIS, зима, 1993.

2. Бабич А. М., Егоров Е. В. Экономика и финансирование социально-культурной сферы. - Казань, 1996.

3. Вебер М. Класс, статус, партия // Социальная стратификация (отв. ред. Белановский С. А.). Вып. 1. М., 1992.

4. Вебер М. Основные понятия стратификации // СОЦИС, 1994, № 5.

5. Гудков Л. Кризис высшего образования в России // Экономические и социальные перемены. Мониторинг общественного мнения ВЦИОМ. № 4, 1998.

6. Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 1998 год. М., 1998.

7. Доклад о развитии человека за 1998 год. Нью-Йорк, 1998.

8. Дятлов С. А. Теория человеческого капитала СПб., 1996.

9. Заславская Т. И., Рывкина Р. В. Социология экономической жизни. Новосибирск, 1991.

1 0. Капелюшников Р. И. Современные буржуазные концепции формирования рабочей силы. М., 1981.

11. Лапорт Б., Швейцер Дж. Образование и подготовка кадров // Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. Под ред. Н. Барра. М., 1997.

12. Моргунов В. И. Цены и эффективность вложений в подготовку рабочей силы. СПб., 1992.

Автор не разделяет скептической оценки М. Грановеттером использования аппарата неоклассической теории, который уже был успешно использован в анализе проблем рынка труда, причем не только экономистами.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше