Анализ вклада личных характеристик в неравенство в заработной плате в россии.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На текущей странице нашего портала вы по достоинству можете оценить широкий сборник материалов по теме «Экономическая социология». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал разделен на части как, например, сделано у обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Таблица 4. Мотивы поступления на экономический факультет МГУ (в %; июль, 1997)

Мотивы

Выделили мотив как значимый (в % от числа опрошенных)

- Призвание

26

- Самореализация, самоутверждение

40

- Развитие способностей

31

- Получение престижной работы

25

- Возможность сделать карьеру

36

- Хорошая оплата труда

10

- Не было иного выбора

2

Разница между цифрами двух таблиц, как видим, значительная. Например, только 10% опрошенных в России отмечают хорошую оплату труда в качестве значимого мотива при поступлении в вуз (а ведь диплом МГУ достаточно высоко котируется при найме на работу и получении высокой заработной платы). Все эти показатели свидетельствуют о том, что в сознании россиян диплом о высшем образовании до сих пор играет роль документа, подтверждающего развитие умственных способностей, а не являющегося гарантом реальных денежных выгод в будущем.

Глава 2.2. Анализ вклада личных характеристик в неравенство в заработной плате в России

38

2.2.1. Из истории изучения вопроса в России

Работы классиков теории человеческого капитала по оценке вклада личных характеристик - Г. Бэккера, Дж. Минцера, Т. Шульца и др. - были отмечены выше. Теперь нам хотелось бы уделить внимание истории исследований вопроса о структуре заработной платы в России. И в первую очередь здесь следует отметить российского экономиста С. Г. Струмилина, который в начале нашего века параллельно с англичанами Л. Дублином и А. Лоткой представил первые эмпирические исследования в этой области, используя процедуру дисконтирования заработков. Несмотря на использование в расчетах столь «несоветских» методов, Струмилин все-таки пытался рассматривать неравенство в заработках с точки зрения трудовой теории стоимости. Стоимость рабочей силы, как и любого другого товара, он определял через количество часов, необходимых для ее производства. Следовательно, различия в оплате труда рабочих разной квалификации объяснялись временем, необходимым для получения профессиональных навыков. Помимо формального образования Струмилин включал в анализ профессиональное обучение и опыт, которые, по его мнению, также влияли на эффективность труда работников. Профессиональные навыки соотносились со


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше