Экономические факторы в процессе принятия решения о получении образования и карьере.


Приветствуем Вас на нашем сайте! На данной странице нашего портала вы по достоинству можете оценить цикл статей по теме «Экономическая социология». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Таблица 3. Процентное распределение студентов США в соответствии с экономическими факторами в процессе принятия решения о получении образования и карьере

Мотивы

Юноши

Девушки

Согласны, что "главная выгода от поступления в колледж возможность получения более высоких заработков в будущем"

66

51

Факторы, выделенные в качестве "очень важных" при поступлении в колледж:

- получение лучшей работы

77

70

- возможность делать деньги

57

42

Факторы, выделенные в качестве "очень важных" при выборе карьеры:

- высокие ожидаемые заработки

48

35

- возможности получения работы

42

52

- быстрое продвижение по службе

40

30

- возможность профессионального роста

52

46

Источник: American Council of Education The American Freshman: National Norms for Fall 1971, Ace Research Reports, Vol. 6, No. 6, 1971, pp. 27-8, 35-6, and (with University of California, Los Angeles): The American Freshman: National Norms for Fall 1974, p. 20, 32.

77% юношей и 70% девушек, собирающихся поступать в колледж, надеялись, в основном, на "получение лучшей работы" и 57% юношей и 42% девушек - на "возможность делать деньги". Что касается выбора карьеры, то почти половина юношей и одна треть девушек выделяют "высокие ожидаемые заработки" в качестве наиболее важного элемента в процессе принятия экономически целесообразного решения, а 42% юношей и 52% девушек полагают, что "возможности получения работы" также очень важны. Помимо этого относительно большая часть студентов рассматривает получаемое образование как старт для последующего профессионального роста и быстрого продвижения в выбранной карьере.

Аналогичные данные по России серьезно отличаются от представленных выше. Летом 1997 г. среди абитуриентов экономического факультета МГУ мы провели

37

социологический опрос с целью выявления основных мотивов поступления на экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (Табл. 4). Наиболее весомыми оказались следующие мотивы: самореализация (40% от опрошенных), возможность сделать карьеру (36%), развитие способностей (31%):


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше