Ценностные ориентации работников. Продолжение.


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить большой сборник материалов на тему «Экономическая социология». Для удобства чтения весь представленный материал разделен на страницы как, например, сделано у обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Однако, несмотря на в целом позитивные сдвиги, описанные нами ранее, материалы исследований ВЦИОМа показывают довольно слабую связь между представлением об успехе в жизни и ценностями образования1. Успех в понимании россиян - это скорее представление о «хорошей жизни» как таковой. Личные достоинства - деловитость, энергичность, высокая профессиональная квалификация, трудолюбие, способности (т. е. общепринятые слагаемые личных достижений) - ценятся в массовом сознании гораздо меньше, чем наличие больших денег, выгодные знакомства и связи, пробивной характер и т. п.

35

По результатам мониторинга ВЦИОМа, проведенного в 1 995 г. , молодежь для достижения жизненного успеха выделяла такие факторы, как наличие "связей", знакомств и помощи родственников, имеющих высокий общественный статус, а также больше, чем работники более старших возрастов, уповала на личные усилия - на свою деловитость, энергичность, способности и высокую квалификацию (которая, кстати, у молодежи оказалась на пятом месте, а у всех остальных работников даже не попала в "пятерку" лидеров) (Табл.2). Трудолюбие молодежь ставит на восьмое место, показывая тем самым слабую заинтересованность в полноценном и эффективном труде.

Половина опрошенных по другим исследованиям ВЦИОМа считала для себя вполне достаточным среднее общее или специальное образование. У молодежи установки на образование несколько выше средних, но это касается, прежде всего, респондентов из крупных городов и особенно тех, кто живет в семье с уже накопленным культурным и образовательным капиталом.

 См. Гудков Л. Кризис высшего образования в России // Экономические и социальные перемены. Мониторинг общественного мнения ВЦИОМ. № 4, 1998. - С. 32.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше