Мотивация отказа от сотрудничества с банками (нижегородская область),.


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего портала вы увидите цикл статей под общим заголовком «Экономическая социология». Для удобства чтения весь материал аккуратно разделен на разделы как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Таблица 2. Мотивация отказа от сотрудничества с банками (Нижегородская область), %

Мотивы

В целом

Клиенты разоривших ся банков

Наличная сумма хранится дома недолго и быстро тратится

33

29

Опасаются потери вкладов из-за нестабильной ситуации в стране

12

24

Не верят в надежность банков

10

22

Боятся повторения прошлого опыта, когда вклады были заморожены

9

21

Это невыгодно

7

10

Боятся обмана

6

17

Низкий процент по вкладам

4

5

В банке трудно получить свой вклад по первому требованию

3

3

Не могут подобрать банк, отвечающий требованиям

1

2

Не хотят, чтобы информация попала в налоговые органы

0,01

5

Доля населения области, пострадавшего от реальных банкротств банков, весьма незначительна — всего 5%.

Однако, если учесть, что данная информация мгновенно распространяется по системе межличностных коммуникаций, то доля населения области, получившая эмоционально негативно окрашенную информацию, увеличивается приблизительно в три раза (состав среднестатистической нижегородской семьи). В группе «обжегшихся» в два раза выше опасения потери, обмана (табл. 3).

Таблица 3. Динамика требований государственной защиты денежных средств населения от инфляции (Нижний Новгород), %_

Отношение к роли государства по защите средств населения от инфляции

Октябрь 1994

Апрель 1996

Июль 1999

Должно защищать

77

87

92

Не должно защищать

3

1

1

Затруднились ответить

18

10

3

В 1 999 году в российском обществе наблюдалось снижение значимости ценностей свободного предпринимательства и рост требований к государству защиты денежных средств населения от инфляции (табл. 3). В обществе усиливается потребность в социальном защитнике, который взял бы на себя функции посредника между населением и рыночными структурами. Основная масса населения не желает


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше