Культура безграничного потребления.


Уважаемый посетитель! На текущей странице вы по достоинству можете оценить широкий сборник статей по теме «Экономическая социология». Для удобства чтения весь материал удобно разделен на части как, например, сделано у бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Вторая ось отношения к финансовой организации строится исходя из представлений о ней как элементе системы потребления. Ценностные ориентации самореализации сменяются стремлением получить вещи и услуги. Социальный статус человека в этом случае определяется через структуру его потребления.

В этом сегменте формируются направления институционального развития рынка. Именно здесь новые формы финансового поведения, освоенные экономически активными участниками, оцененные в системе координат доверия в рутинноэволюционном сегменте, трансформируются в нормы статусного потребительского поведения. Финансовый выбор из системы координат «выгодно и надежно» переходит в плоскость «престижно и обязательно» для данной социальной роли. Завышенные ожидания, формируемые в этом сегменте, обгоняют наличные ресурсы рынка - спрос не насыщается. Формируется культура безграничного потребления, которая способствует снятию ограничений для развития финансового рынка.

Финансовые институты не представляют собой однородной совокупности, они имеют различную структуру, функции и особенности деятельности на рынке. Однако для описания механизма взаимодействия нами было принято решение представить их в виде единого агрегированного рыночного актора рынка. Такое решение обусловлено следующими моментами:

• поведение на рынке финансовых организаций в большей степени обусловлено мотивами, рассматриваемыми в неоклассической экономической теории. В нашу задачу входило рассмотрение социально-экономического механизма с основным акцентом на социальных процессах, обеспечивающих функционирование рынка;

• взаимодействие финансовых организаций между собой принципиально не меняет принципов взаимодействия на рынке других (неинституциональных) акторов;

• финансовые организации несут солидарную ответственность в плане формирования культуры финансового поведения и разделяются населением в основном на финансовые организации, имеющие поддержку государства и не имеющие таковой.

В контексте описания социально-экономического механизма деятельность финансовых организаций рассматривается в процессе взаимодействия с неинституциональными акторами рынка. Основными элементами, обусловливающими анализируемую стратегию поведения финансовой организации на рынке, выступают ее экономические возможности и деловая культура, визуализируемая через имидж.

Важнейшим аспектом описания российских финансоввых рынков выступает вопрос о месте в рыночных механизмах государственных структур. В контексте рассмотрения социально-экономического механизма государство играет роль как системообразующего элемента, задающего основные правила и нормы поведения на рынке, так и одного из агрегированных хозяйственных агентов с асимметричными рыночными отношениями. Асимметричные отношения в данном случае обозначают более широкие возможности, имеющиеся в распоряжении государства, по сравнению с любым участником финансового рынка. Поэтому воздействие государства, отражаясь на деятельности каждого элемента рынка, не выделено на схеме в отдельный элемент (рис. 1.). См. приложение на сайте.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше