Показное финансовое потребление.


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего проекта вы увидите большое собрание статей на тему «Экономическая социология». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

устремлений всех участников рынка, а уничтожается некорректным поведением порой даже одного.

Особыми функциями рутинно-эволюционного сегмента являются имущественная и статусная поддержка молодежной части группы показного потребления, а также воздействие на формирование финансового поведения молодежного сегмента, находящегося в составе группы показного потребления. Семья выступает мощным фактором социализации подрастающего поколения в целом, в том числе и вводит его в систему правил поведения в финансовой сфере.

Наконец, расмотрим показное финансовое потребление. Конструирование этого элемента представляет собой наибольшую сложность в разрабатываемой модели рыночного взаимодействия. Эмпирически эта группа выделялась на протяжении нескольких лет с неизменным доминированием в ней молодежи, в возрасте от 18 до 30 лет. Учитывая теорию смены экономических культурных стереотипов, постоянно возникал соблазн обозначить данный элемент механизма взаимодействия как молодежный. Однако более подробный анализ показал, что функция, которую выполняет данная группа, легче воспроизводится молодыми людьми, но отнюдь не является следствием возраста. С одной стороны, человек в возрасте до 30 лет может обладать комплексом представлений, соответствующих финансовому поведению двух других групп. С другой стороны, в группу показного финансового потребления попадают и представители других возрастов.

Для показного потребления характерен:

• повышенный уровень социального оптимизма;

• пониженная рациональность оценок как текущего, так и будущего материального положения своих семей;

• высокий уровень эмоциональности наряду с прагматизмом;

• формирование представлений о финансовом поведении на основе скорее идеальной модели, чем рациональных расчетов выгодности.

Объем ресурсов, сосредоточенных в данной группе, чаще всего определяется социальным статусом и имущественным положением семей. Финансовое поведение здеь обусловлено решением лиц, обеспечивающих ресурсы. Это могут быть супруги, родители.

Основной стратегией экономического поведения группы III на финансовом рынке является стремление подняться по социальной лестнице или, по крайней мере, продемонстрировать причастность к группе с более высоким социальным статусом. Высокий уровень зависимости от социально-имущественного положения семьи приводит к широкому спектру дифференциации стратегий, существующих в этом сегменте. Фиксируются два основных направления формирования взаимодействия этого сегмента с финансовыми структурами.

Первой осью восприятия финансовой организации выступает стремление к саморазвитию, желание стать полноправным членом общества за счет реализации своих способностей. Банк в этом случае выступает как элемент той системы общественных отношений, в которую группа пытается интегрироваться, претендуя на занятие более высокого социального статуса. Основным каналом вертикальной институциональной мобильности выступает образование. Банк в этом случае рассматривается как канал проникновения в «социальный лифт».


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше