Рутинно-эволюционное финансовое поведение.


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего портала вы найдете цикл статей под общим заголовком «Экономическая социология». Чтобы вам было удобно читать весь материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Третьей важной функцией активного элемента социально-экономического механизма финансовой сферы является трансляция для группы показного потребления норм и представлений о статусном потреблении. Финансовые товары, потребляемые активной группой, становятся знаковыми элементами социального статуса и успешности жизненного опыта. Представители показного потребления на основе оценок деятельности активной группы получают представление о возможных финансовых стратегиях, их взаимосвязи с дальнейшим жизненным успехом. Эти оценки во многом формируют и стандартизируют ожидания молодежи.

Рутинно-эволюционное финансовое поведение отличается следующими основными чертами:

• стремлением использовать образцы финансового поведения, которые присущи зрелой стадии рынка;

• низким уровнем информированности по проблемам финансовой системы и отсутствием желания получать информацию;

• нежеланием рисковать, стремлением к стабильности;

• следованием привычным нормам финансового поведения, слабой рефлексией участников своих действий на рынке;

• высоким уровнем эмоциональности оценок финансовой ситуации;

• низкой самооценкой личных способностей к принятию квалифицированных финансовых решений, желанием переложить финансовое решение и ответственность, в первую очередь, на государство;

• настороженным отношением к вновь возникающим финансовым структурам и товарам.

Основным хозяйственным мотивом рутинно-эволюционного поведения выступает сохранение своих средств от инфляции, обеспечение стабильности своего будущего. Основным критерием финансовых решений в этой группе является представление о надежности, реализация потенциала доверия конкретной финансовой организации.

Как правило, в данном сегменте сосредоточены ресурсы бедных и малообеспеченных слоев населения. Однако в эту группу могут попадать и представители обеспеченных слоев, если их поведение на рынке не отвечает критериям отнесения их в экономически активную группу. Ресурсы, сосредоточенные в группе II, могут обеспечивать спрос на наиболее распространенные виды услуг. Как правило, речь идет об установившихся ценах, предназначенных для широких слоев потребителей. Финансовые структуры, работающие в этом секторе рынка, получают прибыль за счет больших объемов реализации услуг.

Основой поведения представителей данного сегмента на рынке является стремление сохранить свои средства и обеспечить запас прочности материального положения семьи на будущее. Для них главной оценкой привлекательности финансовой структуры для взаимодействия выступает ее надежность. Однако оценка непосредственно надежности вытекает не из рациональных расчетов и поиска информации, а из представлений о потенциале доверия.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше