Деловые ассоциации.


Уважаемый читатель! На этой странице нашего портала вы сможете отыскать большое собрание материалов по теме «Экономическая социология». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

включаются в деловую сеть данного бизнеса и когда фирма или бизнес становятся частью их собственной деловой сети.

Деловые взаимоотношения не сводятся к заключению и исполнению сделок. Интеграция на основе контрактных отношений между разными бизнесами поддерживается также в форме внеконтрактных объединений, включающих деловые ассоциации и клубы. Деловые ассоциации - это формальные объединения фирм, имеющих сходное институциональное устройство, структуру мотивов и концепции контроля. При этом фирмы не обязательно выступают в качестве деловых партнеров. Они могут быть, например, политическими партнерами, используя брэнд ассоциации и лоббируя совместные интересы во властных структурах. Участники ассоциации вполне могут быть и конкурентами, договаривающимися о правилах игры, которые не ущемляют, по крайней мере явно, ничьих интересов. Организуются ассоциация по разным формальным признакам:

• отраслевому (например, Лига содействия оборонным предприятиям);

• территориальному (например, Сибирская международная ассоциация крупных, средних и малых предприятий);

• размеру предприятий (например, Российская ассоциация развития малого предпринимательства);

• гендерному признаку (например, Ассоциация женщин-предпринимателей России);

• общеполитическому (например, Российский союз промышленников и предпринимателей).

Наконец, возникают деловые клубы - неформальные объединения представителей фирм и бизнесов, которые также не обязательно являются непосредственными партнерами. Их связи имеют более персональный характер, опираются на длительные личные знакомства. Клубная система выполняет более широкие функции, нежели политическая консолидация и лоббирование интересов. Ее роль не сводится и к решению деловых вопросов в неформальной обстановке. Речь идет о социальном оформлении групп делового сообщества, о выработке и транслировании соответствующих манер поведения и стилей жизни.

Таким образом, в аналитическим целях целесообразно выделить четыре ступени на оси, связывающей вертикальную интеграцию и рынок (см. Схему 3):

• предприятие (фирма);

• бизнес (деловой контур);

• деловая сеть;

• рынок.

Мы характеризуем предприятие (фирму) как единое юридическое лицо, бизнес - как консолидированный деловой контур, включающий цепь взаимосвязанных предприятий (самостоятельных юридических лиц), которые находятся под единым контролем, а деловые сети - как продукт интеграции независимых предприятий и разных бизнесов. Предприятие или бизнес выступают в качестве хозяйственных агентов, а деловая сеть представляет собой устойчивую связь между хозяйственными агентами. В заключение необходимо подчеркнуть особое значение бизнеса и деловой сети как «промежуточных


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше