Параметры, определяющим конфигурацию сети,.


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице нашего сайта вы сможете найти большое собрание материалов под общим заголовком «Экономическая социология». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

См. схему 2 в Приложении в конце статьи

Деловые сети выполняют несколько взаимосвязанных функций, а именно:

• распространение общедоступной и конфиденциальной информации;

• рейтингование (ранжирование) предприятий и формирование репутаций;

• установление доверительных отношений и уменьшение степени неопределенности;

• оказание взаимопомощи на формальной и неформальной основе;

• снижение трансакционных издержек, связанных со взаимодействием с

27

незнакомыми партнерами .

Вовлеченность в деловые сети, таким образом, является важной частью социального капитала, обеспечивающей предприятию или бизнесу экономические ресурсы, а предпринимателю профессиональный престиж. Деловые сети каждого хозяйственного агента различаются своей конфигурацией. Они могут быть открытыми (разомкнутыми) и закрытыми (замкнутыми) в зависимости от того, насколько легко в них допускаются новички и «чужаки». Вдобавок, каждая фирма, как правило, включена сразу в несколько разных деловых сетей.

Каждая из сетей может быть описана набором операциональных параметров. К таким параметрам, определяющим конфигурацию сети, следует отнести:

• плотность сети;

• степень централизации сети;

• силу деловых связей;

• тесноту связей;

• устойчивость сети;

• степень формализации связей.

Плотность сети [density] - наиболее простой показатель, измеряемый количеством связей с другими агентами.

Степень централизации сети измеряется количеством структурных пустот [structural holes]28. Структурная пустота образуется в том случае, когда контрагенты данного хозяйственного агента не связаны между собой, т.е. принадлежат к разным сетям и связываются воедино посредством данного агента, оказывающегося в центре взаимосвязи.

Относительная сила деловых связей определяется характером отношений с контрагентами. Она определяется их структурной близостью - наличием совместной или перекрестной собственности, персональных контактов представителей управленческих команд. Там, где отсутствуют обмен правами собственности и плотные


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше