Социокультурные факторы развития экономики.


Приветствуем Вас на нашем сайте! Вы находитесь на странице нашего портала вы сможете найти обширный цикл материалов под общим заголовком «Экономическая социология». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Вып. 2. С. 69-91.

Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала, 1997.

Радаев В. В. Экономическая социология. Курс лекций. М.: Аспект Пресс, 1 997. Гл. 2, 9.

Радаев В.В. Формирование новых российских рынков: трансакционные издержки, формы контроля и деловая этика. М.: Центр политических технологий, 1998. 328 с.

Самуэльсон Л. Экономика. М., 1993. - Гл. 9, 10. Экономическая роль государства.

Фромм Э. Иметь или быть. - М., 1 994.

Фромм М. Бегство от свободы. - М., 1988.

Хайек Ф. Дорога к рабству // Новый мир, 1991, №№ 7, 8.

Хайек Ф. Пагубная самонадеянность, - М.: Новости, 1992.

Эрхард Л. Благосостояние для всех. - М.: Начала Пресс, 1991.

Эльстер Ю. Социальные нормы и экономическая теория // Thesis, 1993. Т. 1. Вып. 3. С. 73-91.

Blau P. Exchange and Power in Social Life. N.Y., John Wiley and Sons, 1967.

Friedland R., Robertson A.F. (eds.). Beyond the Marketplace: Rethinking Economy and Society. N.Y., Aldine de Gruyter, 1990.

Mizruchi M., Stearns L. Money, Banking, and Financial Markets / Smelser N., Swedberg R. (eds.). The Handbook of Economic Sociology. Princeton, Princeton University Press, 1994. P. 313-341.

Williamson E. Transaction Cost Economics and Organization Theory / Smelser N., Swedberg R. (eds.). The Handbook of Economic Sociology. Princeton, Princeton University Press, 1994. P. 77 -107.

ТЕМА 4. Социокультурные факторы развития экономики

Экономическая (хозяйственная) культура. Каналы ее влияния на экономику. Нормативная, символическая и когнитивная роль культуры.

Корпоративная и "классовая" культуры и взаимодействие разных групп (бизнес-элита, менеджеры, служащие, высоко- и малоквалифицированные рабочие) в трудовом процессе. Значение культуры в институционализации рыночной экономики.

Проблемы воспроизводства и эволюции экономической культуры в условиях пореформенной России.

Культура потребления и культура бедности (Оскар Льюис).

Денежная культура. Философия денег Г.Зиммеля. Деньги как способ рационализации обмена между людьми. Социальные последствия развития денежных отношений: деньги как универсальная и самодостаточная ценность, усиление символизации денег. Множественность денег и социальный контекст.

Религиозно-этические основы предпринимательства. Два взгляда на развитие капиталистического духа (М. Вебер и В. Зомбарт).

Понятие "моральной экономики", система этических нормативов (представлений) как регулятор социально-экономического поведения людей. Идеи К.Поланьи, А.Чаянова,


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше