Подбор деловых партнеров и клиентуры.


Уважаемый посетитель! На текущей странице нашего проекта вы по достоинству можете оценить цикл статей по теме «Экономическая социология». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

• подбор деловых партнеров и клиентуры;

• заключение контрактных и неконтрактных деловых соглашений;

• поддержание деловых соглашений;

• интеграцию разных бизнес-структур.

Первая задача - подбор деловых партнеров и клиентуры. Он осуществляется с помощью маркетинговых исследований, поиска и обработки деловой информации о потенциальных контрагентах, проверки их платежеспособности, а также предложения клиентам своих собственных продуктов посредством рекламных кампаний и PR-акций.

Когда контрагенты определены, необходимо позаботиться об оформлении взаимоотношений с ними. Заключение деловых соглашений предполагает ведение переговоров и оформление сделок. Первоначально могут заключаться пробные и дискриминационные контракты, снижающие риск первичного взаимодействия с новыми контрагентами. Затем можно переходить к полноценным контрактам.

Общеизвестно, что сам факт подписания контракта еще не означает, что можно спать спокойно. Возникают новые заботы, связанные с поддержанием деловых соглашений [enforcement] - обеспечением их выполнения, установлением контроля над реализацией обязательств и применением санкций в случае их нарушения. По способу оформления деловые соглашения делятся на формальные контрактные соглашения и неформальные деловые соглашения (скрытые контракты) [tacit agreements or implicit contracts]. Соответственно, поддержание деловых соглашений тоже может иметь формальный (публичный) и неформальный (частный) характер.

Формальное поддержание деловых соглашений (в первую очередь, контроль за выполнением контрактных обязательств) осуществляется в публичной сфере при решении спорных вопросов или в случае прямого обмана со стороны контрагентов. Оно связано с применением формальных санкций, привлечением для разрешения конфликтов судебных и арбитражных органов, третейских судей и официальных посредников, а при возникновении угрозы насилия - легальных силовых структур.

Если формальные способы не эффективны или оказываются неприемлемыми по тем или иным причинам, применяются неформальные (частные) способы регулирования деловых соглашений. Они предполагают горизонтальное взаимодействие - либо между непосредственными участниками сделки, либо с привлечением авторитетной третьей стороны на неофициальной основе. Среди способов частного урегулирования деловых соглашений [private ordering] следует назвать:

• введение дополнительных условий, не оговоренных формальным контрактом (например, использование «черного нала»);

• гибкую корректировку контрактных условий, в том числе их смягчение в пользу контрагентов (например, предоставление непредусмотренных ранее скидок);

• побуждение контрагентов к выполнению обязательств путем неформальных переговоров и апелляции к нормам деловой этики;

• использование против контрагентов формальных санкций со стороны государственных органов на основе неформальных (политических и коммерческих) соглашений с представителями этих органов (например, организация внеочередной проверки налоговой полицией);


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше