Информационная база.


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего сайта вы сможете найти обширный цикл материалов под общим заголовком «Экономическая социология». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал удобно разделен на части как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Информационная база

Основной источник эмпирических данных - оригинальный опрос в рамках данного исследования. Опрос проводится в апреле-мае 2001 г. в 4 областных центрах европейской части России, представляющих различные типы регионов:

• Москва и Московская область - столичный центральный регион с высоким уровнем доходов населения, самый крупный вузовский центр (171 вуз).

• Ростовская область - южный регион с уровнем доходов несколько ниже среднероссийского и широкой сетью вузов (27 вузов).

• Пермская область - уральский регион, доходы примерно на уровне средних по России, так же как и количество вузов (12).

• Псковская область - северо-западный бедный регион с малым количеством вузов (4).

Респондентами опроса являются учащиеся 11 классов средних общеобразовательных школ. Анкета состоит из 2-х частей - для школьника и одного из его родителей. В каждом регионе опрашиваются 350 респондентов, в том числе в областном центре, 2-х крупных районных центрах, 3-4 небольших городах и поселках. Общий объем выборки составит 1 400 анкет. В каждой точке осуществляется выборка различных типов школ, а в школах - выборка учащихся. Основные разделы анкеты:

1 . Намерения выпускников относительно получения высшего образования, специальности, поступления в конкретный вуз.

2. Мотивации выбора на каждой ступени.

3. Готовность платить за образование.

4. Подготовка в вузы (расходы, время и пр.).

5. Профессиональные ориентации, ожидаемые позиции после окончания вуза.

6. Оценка вероятности поступления.

7. Оценка уровня школьной подготовки.

8. Препятствия к поступлению в вуз - региональные, материальные проблемы, и пр.

9. Оценки семейного капитала (образование и социально-профессиональный статус родителей, доходы, социальные связи, состав семьи, уровень культуры, время занятий с детьми и пр.).

Дополнительные источники данных

1. База данных RLMS.

2. Данные специального опроса ВЦИОМ в 3-х регионах России (Самара, Ярославль, Чувашия).

3. Данные государственной статистики.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше