Профессиональное образование в современной россии: социальные детерминанты неравенства доступа, мотиваций и спроса.


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице вы найдете большое собрание статей под общим заголовком «Экономическая социология». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал удобно разделен на части как, например, сделано у стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Профессиональное образование в современной России: социальные детерминанты

неравенства доступа, мотиваций и спроса

Программа "Социальная политика: реалии XXI века" (при финансовой поддержке Фонда Форда), Грант № 40/2000.

Руководитель проекта: Рощина Яна Михайловна, к.э.н., доцент кафедры экономической социологии Государственного университета - Высшей школы экономики.

Участники проекта: Кузина Ольга Евгеньевна, к.э.н., доцент кафедры экономической социологии ГУ-ВШЭ, Другов Михаил Александрович, сотрудник центра образовательной политики ГУ-ВШЭ.

Цель исследования - определение основных социальных детерминант неравенства доступа, мотиваций и спроса на высшее образование в современной России.

Задачи исследования

• Выделение основных мотивов выбора на каждой стадии (ступени профессионального образования, профессии, образовательного учреждения) и их связи с семейными и личностными характеристиками.

• Оценка вклада различных факторов в формирование неравенства доступа к образованию.

• Оценка платежеспособного спроса на образование: готовность семей платить за поступление и обучение в вузе (ССУЗе).

• Сравнение неравенства намерений (до поступления в вуз) с фактическим неравенством (после поступления).

Методология исследования

На основе эмпирических данных (собственное исследование - модели 1 -4, база данных RLMS - модель 5) тестируются следующие модели:

1 . Модель факторного анализа для выявления структуры мотивов на каждой ступени принятия решения о высшем образовании и выявления доминирующего типа мотивов для каждого респондента.

2. Логистическая модель множественного выбора (multinominal logit model) для выявления детерминант доминирующего типа мотивов.

3. Модели регрессионного анализа (multinominal logit, probit models) для оценки вклада различных факторов (семейных и персональных характеристик выпускника) в принятие решения о высшем образовании, его специализации и конкретного вуза и в формирование неравенства притязаний (намерений).

4. Модели многомерной регрессии (с учетом цензурирования выборки - tobit model) зависимости величины расходов на подготовку к поступлению в вуз и возможной оплаты обучения от параметров семьи.

5. Модель дихотомического регрессионного анализа (probit model) для оценки вероятности поступления в вуз в течение 2-3 лет после окончания школы в зависимости от различных факторов (семейных и персональных характеристик) и оценка их вклада в формирование фактического неравенства при поступления в вузы.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше