Стандартизация, сертификация продукции


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего проекта вы найдете большое собрание материалов по теме «Экономика организаций предприятий». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на страницы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

• увеличение сроков гарантии на продукцию;

• развитие сервиса.

В соответствии со стандартами ИСО жизненный цикл продукции, который в зарубежной литературе обозначается как петля качества, включает 11 этапов (см. рис. 2.7).

С помощью петли качества осуществляется взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем, со всей системой, обеспечивающей решение задачи управления качеством продукции. При управлении качеством продукции непосредственными объектами управления, как правило, являются процессы, от которых зависит качество продукции.

Основной задачей каждого предприятия или организации является улучшение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия должна обеспечиваться производством продукции или услуг, которые отвечают четко определенным потребностям.

Стратегия в управлении качеством

В последние годы сформировался новый подход, новая стратегия в управлении качеством. Она характеризуется рядом условий:

• обеспечение качества понимается не как техническая функция, реализуемая какимто одним подразделением, а как систематический процесс, пропитывающий всю организационную структуру фирмы;

• новому понятию качества должна отвечать соответствующая организационная структура предприятия;

• вопросы качества актуальны не только в рамках производственного цикла, но и в процессе разработок, конструирования, маркетинга и послепродажного обслуживания;

• качество должно быть ориентировано на удовлетворение требований потребителя, а не изготовителя;

• повышение качества продукции требует применения новой технологии производства, начиная с автоматизации проектирования и кончая автоматизированным измерением и процессе контроля качества;

• всеобъемлющее повышение качества достигается только при заинтересованном участии всех работников.

Рис. 2.7. Политика предприятия в области качества


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше