Анализ факторов внутренней среды


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего портала вы сможете отыскать обширный цикл интересных статей под общим заголовком «Экономика организаций предприятий». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

4. Конкурирует на рынке продукции или услуг. Пока Вы занимаетесь своим небольшим бизнесом, Вы не привлекаете особого внимания окружающих. Но если Вы расширяете дело, то сразу же столкнетесь с конкурентами. И если это будут представители так называемого «большего бизнеса» с их высокими кредитными ресурсами и сбытовыми возможностями, то Вам не победить в конкурентной борьбе с ними.

Учет внешних и внутренних факторов деятельности

В данном разделе рассмотрены факторы внешней и внутренней среды, воздействующие на деятельность предприятия. Анализ факторов внутренней и внешней среды предприятия, организации схематично можно представить в следующем виде (рис. 2.10).

Практически все факторы внешней среды относятся к неконтролируемым со стороны организации и ее служб.

Самый хороший план может провалиться из-за негативного воздействия неконтролируемых факторов. Вместе с тем организация может не только приспосабливаться к внешней среде, но и в определенной мере влиять на нее.

Анализ поставщиков сырья и материалов. Фирма должна вести реестр «Поставщики материальных ресурсов». Это не означает, что целесообразно постоянно менять поставщиков, но необходимо помнить, что меняется ситуация, положение, стратегия поставщиков. Это нужно учитывать при планировании. На каждого потенциального поставщика целесообразно вести карточку, где указывать качество и стоимость материальных ресурсов, условия и возможные объемы поставки, мощность фирмы, финансовое положение поставщика.

Необходимо помнить, что при одной и той же цене могут быть разные условия поставки, что в конечном итоге повлияет на конечную величину затрат. Такой анализ помогает оптимизировать эффективность поставки материальных ресурсов (смена поставщика, улучшение процесса переговоров и др.). Информационной основой анализа может служить Internet, информационные издания, собственная картотека.

Анализ поставщиков технологий и техники. Анализ данного фактора проводится аналогично предыдущему, однако здесь есть свои особенности. При покупке техники необходимо знать всех производителей и поставщиков аналогичного оборудования, рейтинг фирмы, объем производства, конкурентное преимущество, гарантийные обязательства и условия сервисного обслуживания, финансовую характеристику фирмы, наличие опыта работы с этой фирмой, отзывы о технике и о работе с фирмой партнеров. Получив первичную информацию (из газет, специализированных журналов, баз данных, Internet, консалтинговых и оценочных фирм, Госкомстата и др.), необходимо сформировать собственный банк данных.

Анализ поставщиков финансов также требует особого подхода. Варианты получения финансов: российские банки и фонды; инвестиционные компании; зарубежные банки и инвестиционные компании; лизинговые компании. Если фирма нуждается во внешнем финансировании, то следует серьезно анализировать финансовый рынок. По каждому возможному поставщику финансов целесообразно вести специальную картотеку, чтобы оперативно выбрать наилучшего, где кроме наименования указываются законодательные ограничения, предельный размер инвестиций, кредита, лизинга, условия, гарантии возвратности, условия страховки, срока и процентов по кредиту и т. п.

Анализ экономико-политической сферы. Здесь необходимо представить систему показателей, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы: динамика отраслевых экономических показателей области, в России, индекс инфляции, ставка рефинансирования, численность безработных, средняя заработная плата, прожиточный минимум и др. Важно анализировать политические и экономические платформы партий и движений, которые могут реально воздействовать на экономическую ситуацию и деятельность конкретной фирмы, а также международные факторы.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше