Стратегия в управлении качеством


Приветствуем Вас на нашем сайте! Вы находитесь на странице нашего портала вы увидите широкий сборник интересных статей на тему «Экономика организаций предприятий». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

2.6. Управление качеством продукции

Регулирующая роль качества продукции

Качество - это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, куда входят: надежность, эргономичность, эстетические свойства, безопасность и экологичность продукции.

Качество продукции является результатом качества: труда, предметов труда, средств труда, технологии, управления, организации производственной среды в целом (рис. 2.6).

Рис. 2.6. Формирование качества продукции

В централизованной системе управления производством преимущественно действует система управления качеством продукции, основанная на единых требованиях, предъявляемых к продукции, определяемых едиными межгосударственными стандартами (ГОСТ) и техническими условиями, выработанными на их основе. В современных условиях развития производства возможно принятие системы управления качеством, основанной на различных подходах, различной философии управления качеством.

Современная наука о качестве располагает рабочим инструментом в виде стандартных подходов и методов, позволяющих целенаправленно добиваться нужного уровня качества. Наилучшим образом эти подходы аккумулированы в международных стандартах серии ИСО-9000, принятых к использованию в настоящее время почти в 100 странах мира1. Наряду со стандартами на многих предприятиях России внедряют стандарты, основанные на международных системах управления качеством. Принятие любой системы управления качеством предполагает:

• разработку философии качества;

• принятие стандарта качества;

• разработку системы;

• экономическое обоснование принятой системы;

• создание структуры системы управления качеством;

• сертификация системы;

• обеспечение качества, соответствующего требованиям контракта (заказчика).

Политика предприятия в области качества включает:

• улучшение экономического положения предприятия;

• расширение или завоевание новых рынков сбыта;

• доведение технического уровня продукции до уровня ведущих предприятий;

• ориентацию на удовлетворение требований потребителя;

• улучшение важнейших показателей качества продукции;

• внедрение новейших технологий и снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

М.: 3

Международные стандарты. Управление качеством продукции. ИСО 9000 - ИСО 9004. ИГО 402. Изд-во стандартов, 2000 - С. 41


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше