Пятишаговая модель интервью. Двойной вопрос. Эмоциональность языка


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего портала вы по достоинству можете оценить большой сборник интересных статей по теме «Профориентационные технологии». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на страницы подобно стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

 гибкость интервьюера в приспособлении к различным индивидам, ситуациям и контекстам снижается;

 формулировка вопросов снижает богатство получаемой информации;

 ответы менее естественны;

 интерпретация ответов может быть недостаточно надежной;

 обобщаемость полученных результатов ограниченна.

Формализованное (структурированное) интервью. Поведение респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией по его заполнению, предназначенной для интервьюера.

При ведении этого вида опроса интервьюер обязан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности. В плане стандартизированного интервью обычно преобладают закрытые вопросы, причем иногда число этих вариантов бывает довольно большим и на слух плохо воспринимается. В таких случаях варианты ответов печатаются на отдельных карточках с обозначением номера вопроса, к ним относящегося. Формулировка вопроса должна быть рассчитана не на чтение, а на ситуацию беседы, то есть план интервью разрабатывается не в письменном, а в устном разговорном стиле. Традиционно в полностью стандартизированном интервью используется три типа ответов:

1) да; нет;

2) абсолютно согласен; затрудняюсь; не согласен; ответить не согласен;

3) несколько альтернативных ответов с предложением выбрать наиболее подходящий с точки зрения респондента.

Достоинства метода

> значительно сокращается время проведения интервью;

> респонденту проще отвечать;

> относительная простота обработки и обобщения результатов;

> на результаты в меньшей степени влияют индивидуальные особенности интервьюера и респондента;

> высокая надежность полученных результатов.

Недостатки метода

 респондент ограничен вопросом и системой ответов;

 сокращается объем полученной информации;

 информация может быть искажена нелепыми, двусмысленными и сложными вопросами;

Недостатки метода

 в предложенных ответах может отсутствовать подходящий для респондента ответ.

Необходимо помнить об универсальных критериях конструирования банка вопросов клиенту: адекватности, ясности, гибкости и простоты. Для неопытного интервьюера формулирование вопросов может показаться обманчиво простым.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше