Формализованное (структурированное) интервью


Уважаемый читатель! Вы находитесь на странице вы найдете цикл интересных статей под общим заголовком «Профориентационные технологии». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на страницы подобно стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

> повышается однородность информации;

> легче анализировать и систематизировать полученные данные;

> возможность получения искренних ответов;

> интервьюер сохраняет гибкость;

> возможность получения достаточно полной информации;

> реалистичность информации.

Недостатки метода

 различные вопросы создают возможность различной интерпретации и понимания их значения у разных респондентов;

 интервьюер может пропустить важные моменты;

 существенно влияние индивидуальных различий респондентов на их ответы;

 низкая надежность и обобщаемость полученных результатов.

Достоинства метода

Структурированное интервью с открытыми вопросами (свободными ответами). Предполагает еще большую степень стандартизации поведения интервьюера и респондента. Консультант разрабатывает подробный план интервью, предусматривающий строго обязательную последовательность вопросов и их формулировок.

Интервьюер направляет ход и содержание беседы с респондентом, но при этом задачей является не формулирование вопросов, а только их воспроизведение, без каких-либо отклонений. Респондент дает ответы в свободной форме, а задача интервьюера - четкая их фиксация. Способ регистрации ответов тоже предусмотрен инструкцией, обычно это дословная запись ответа. Иногда интервьюер кодирует полученные ответы непосредственно в ситуации опроса. В этом случае в плане интервью после каждого вопроса приводится схема классификации ответов, в которой интервьюер отмечает нужные позиции.

> ответы проще сравнивать и анализировать;

> интервьюер не имеет возможности пропустить или перепутать важные моменты;

> снижается влияние индивидуальных особенностей интервьюера и респондента на ответы;

> интервью может быть использовано различными интервьюерами в одно и то же время;

> может быть повторено другими исследователями;

> респонденты не ограничиваются фиксированными ответами.

Достоинства метода


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше