Структурированное интервью с открытыми вопросами


Уважаемый читатель! На текущей странице вы сможете отыскать большой сборник статей по теме «Профориентационные технологии». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал разделен на страницы как, например, сделано у стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Этот вид интервью применяется в том случае, когда исследователю важно получить наиболее полную информацию от опрашиваемого о его представлениях о предмете опроса, причем влияние мнений интервьюера должно быть сведено к минимуму. Содержательная и целевая пригодность полученной информации здесь в значительной степени зависит от искусства интервьюера.

Специалист-профконсультант, выступая инициатором беседы, организующим и направляющим ее началом, в то же время должен обеспечить наибольшую свободу для выявления мнений опрашиваемого, создать у него уверенность в ценности и значимости ожидаемых результатов.

> возможность адаптации интервью к индивиду, ситуации и контексту;

> возможность получить наиболее полную, богатую информацию в терминах (понятиях) самого опрашиваемого;

> респондент не находится под давлением, чувствует себя наиболее естественно;

> полученная информация реалистична.

 невозможность получить систематичную, одинаковую информацию от разных людей;

 трудно анализировать вариативность собранной информации;

 сильное влияние на информацию индивидуальных особенностей респондента;

 относительная ненадежность и необобщаемость полученных данных.

Неформальное (но направленное) интервью. Имеет целью сбор данных по конкретной ситуации, явлению, их последствий или причин. Респонденты в этом виде интервью заранее знакомятся с предметом обсуждения. Фокусированное интервью требует от интервьюера предварительной подготовки при планировании ситуации опроса.

Такой вид интервью предполагает обсуждение заранее определенной темы и соответствующего ей предварительно продуманного специального круга вопросов, определяющих структуру и содержание темы. Последовательность вопросов и их формулировка не закрепляются в единообразной форме. С каждым новым респондентом эти характеристики могут меняться, включая и новые вопросы, аспекты проблемы, связанные с ходом рассуждений опрашиваемого.

Одной из разновидностей направленного интервью является метод фокус-групп. Так называют неформализованное интервью, проводимое не с индивидуальным респондентом, а с группой. Элементы интервью сочетаются в этом методе с элементами групповой дискуссии. Целью фокус-групп, в отличие от других видов групповых дискуссий, является получение наиболее полной информации о мыслях и реакциях их участников. Сама ситуация дискуссии на тему, интересную для всех членов группы, иногда в большей степени способствует обмену информацией, чем индивидуальное общение только с интервьюером.

Достоинства метода

Недостатки метода


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше