Упражнение на дыхание


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего сайта вы сможете отыскать обширный цикл материалов под общим заголовком «Профориентационные технологии». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на разделы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

2.1. Приемы, которые можно использовать для снятия психологического напряжения

1. Исповедь клиента: дать возможность клиенту выговориться, «выпустить пар». Задача профконсультанта при этом - вести исповедь в нужном направлении.

2. Толкование или понимание проблемы: рассмотреть личную проблему клиента, выяснить причину ее возникновения.

3. Осознание проблемы: обсудить глубину и тяжесть последствий той или иной психологической проблемы клиента.

4. Постижение (эмпатия) эмоционального состояния клиента, отражение его чувств: подстроиться к модальности клиента, то есть стараться говорить на его языке.

5. Утилизация переживаний клиента, отражение его чувств: сопереживание клиенту. Задача профконсультанта, сопереживая, убедить клиента в необходимости решения проблемы «сейчас», а не «завтра».

6. Ассоциация: предложить клиенту представить себе то, с чем ассоциируются его чувства и рассказать об этом.

7. Представление: предложить клиенту перенести какую-то ситуацию в будущее (в прошлое и т. д.) и высказать свое мнение, рассказать о своих чувствах при этом.

8. Повторение: предложить клиенту повторить какую-то часть его рассказа, уточнить что-то.

9. Обращение внимания: обратить внимание на какие-то детали рассказа клиента, уточнить, что при этом чувствовал клиент.

10. Воздействие: оказывать помощь в смене негативной установки на конструктивную, неадекватной самооценки на адекватную путем:

• интерпретации - нового видения установки клиента глазами профконсультанта или другого человека;

• директивы - обсуждения нескольких вариантов решения проблемы клиента;

• ссылки на авторитет, на предыдущий опыт: обсуждается вариант решения проблемы другими людьми, побывавшими в подобной ситуации, советы известных специалистов по выходу из подобных ситуаций.

Оказывая психологическую помощь клиенту, необходимо помнить о механизме психологической защиты человеческого организма, знать ее внешние проявления и учитывать это при профконсультировании.

2.2. Релаксационные упражнения

«Шарики» (используется для снятия страхов и негативных эмоций)

Если Вы испытываете чувство страха (или другие негативные эмоции), возьмите шарик, закройте глаза и начинайте надувать шарик. Представьте себе, что Вы вдуваете в шарик весь свой страх. Продолжайте интенсивно выдувать до тех пор, пока шар не лопнет (необходимо сложить ладони перед лицом, что бы предохранить губы от удара).


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше