Собеседование с работодателем. Подготовка к собеседованию и его проведение


Приветствуем, уважаемый посетитель! На текущей странице нашего портала вы по достоинству можете оценить широкий сборник материалов под общим заголовком «Профориентационные технологии». Для удобства чтения весь материал разделен на части как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

5. Не забывайте, что предмет разговора чисто деловой, не затягивайте разговор, крайне нежелательно утомить собеседника чрезмерной говорливостью.

6. Телефон обеспечивает лишь ограниченную обратную связь: Вы не видите выражение лица собеседника, его жесты и мимику, поэтому реагируя на его высказывания, старайтесь быть вежливыми и аккуратными, чтобы не попасть впросак.

Подготовьте необходимые для предъявления документы (трудовую книжку, диплом или свидетельство об образовании, паспорт, военный билет, документы о дополнительном образовании, характеристику с прежнего места работы, рекомендательное письмо и др.), чтобы в случае необходимости Вы могли с их помощью быстро найти ответ на вопрос потенциального работодателя.

Помните, что по телефонному звонку складывается первое впечатление о Вас. Прежде чем звонить, подготовьте краткое резюме и вопросы, которые Вы намерены задать работодателю.

Вот примерная схема и некоторые советы по ведению телефонных переговоров: => уточните, в ту ли организацию Вы попали; = >представьтесь, сообщите, по какому вопросу Вы звоните; =>выясните, с кем можно переговорить по поводу работы;

=>если Вас соединили с нужным человеком, четко, ясно, кратко представьте себя с наиболее привлекательной стороны (здесь Вам может помочь заранее подготовленное резюме); => предлагайте себя, а не навязывайте. Следите, чтобы диалог не перешел в монолог; => говорите уверенно, но тон голоса и манера говорить должны быть доброжелательны. Будьте настойчивы, но не навязчивы;

=> во время разговора старайтесь внимательно выслушать то, что Вам говорят, не прерывая и не перебивая собеседника; => покажите Ваш интерес к этому предприятию; => договоритесь о личной встрече;

=> если договориться о встрече не удалось, предложите послать свою автобиографию, резюме, письмо-

заявление и др., чтобы Вас включили в банк данных о кадрах; => если первый звонок оказался неудачным, попросите разрешение позвонить еще раз; => независимо от результатов телефонных переговоров, поблагодарите Вашего собеседника за разговор.

Этикет требует, чтобы последнее слово оставалось за инициатором телефонного звонка.

ПРИМЕР ТЕЛЕФОННОГО РАЗГОВОРА ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ВАКАНСИИ

«Добрый день. Меня зовут Петров Иван Иванович. Я несколько лет работал водителем грузовой автомашины в АТП-1216. Я знаком со всеми марками машин. Хотел бы с Вами поговорить об имеющейся вакансии. Можно с Вами встретиться завтра? Спасибо за разговор».

«Добрый день. Я звоню по поводу вакансии секретаря-референта. Меня зовут... Я закончила специальные курсы, знаю делопроизводство, компьютер. Хотела бы работать в Вашей фирме. Могу ли я подъехать к Вам, чтобы встретиться лично? Или мне оставить свое резюме (автобиографию) в отделе кадров? Спасибо. До встречи».

«Здравствуйте. Я звоню по поводу вакансии лифтера. Живу недалеко от Вашей организации, готова, при необходимости, работать сверхурочно или выполнять другие виды работ. Могу подойти для собеседования в любое удобное для Вас время. Меня зовут...».


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше