Схема профконсультирования безработных второй категории


Приветствуем, уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего проекта вы по достоинству можете оценить большой сборник статей на тему «Профориентационные технологии». Чтобы вам было удобно читать весь представленный материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

• обучить навыкам активного поиска работы, дать советы личного характера по саморелаксации, помочь в составлении личного плана поиска работы или плана самоопределения.

В ходе профконсультации, прежде всего, необходимо подробно ознакомиться с запросами клиента, его прежним опытом и оценить его реальные возможности. Это может быть реализовано в ходе предварительной беседы клиента и профконсультанта, проводящейся в четырех направлениях:

1. Выяснение анкетных данных клиента: Ф. И. О., возраст, семейное положение, образование.

2. Прошлое: рассказ клиента о прежней работе, его достижениях и недочетах.

3. Настоящее: выяснение образа жизни клиента, ее объективных и субъективных проблем.

4. Будущее: его задачи, намерения, планы.

Необходимо объяснить клиенту, что к поиску работы надо относиться как к работе. Это даст человеку возможность соблюдать тот жизненный ритм, к которому он привык, и сохранить уверенность в себе. Предложите ему сформулировать свои пожелания и возможности относительно будущей работы примерно по такому плану.

Определение цели поиска работы. Какую работу Вы хотели бы иметь? Какой характер и условия труда устраивают? Какую зарплату Вы хотели бы получать? Вас интересует престижная работа, возможность сделать карьеру или только необходимость найти любую работу и иметь определенное материальное обеспечение и т. д.

Проанализируйте свои возможности. Соответствует ли Ваше профессиональное образование требованиям тех работодателей, у которых Вы хотели бы получить работу? Есть ли у Вас необходимый опыт работы по данной специальности, на данном рабочем месте (возможно, это опыт, полученный на практике, в армии, подрабатыванием в студенческие годы и др.)?

Что Вы еще умеете делать? Может быть Вы получили навыки какой-то работы в школе, от родителей, и этот опыт можно использовать при трудоустройстве (например, Вы прекрасно разбираетесь в электротехнике, умеете устранить любые неполадки в электроприборах и пр.).

Умеете ли Вы обращаться с компьютером, знаете ли Вы иностранные языки, имеете ли музыкальное образование или Вы увлекаетесь аудио-, видеотехникой, ремонтом радио- или иной аппаратуры и т. д.

Можно записать все эти сведения, они могут понадобиться для составления грамотного резюме, в переговорах с работодателями по телефону или при личных встречах, а также для сопоставления требований работодателя с Вашими возможностями.

Следующим этапом собеседования может стать информация об интересующих человека вакансиях и источниках ее получения.

Источниками информации могут быть :

 центры занятости населения (по месту жительства);

 частные бюро по трудоустройству;

 объявления в газетах, по радио, телевидению, рекламные объявления;

 сообщения друзей, знакомых, родителей, бывших сослуживцев;

 отделы кадров предприятий, фирм;

 телефонные справочники и др.

Информация, которую можно использовать в первую очередь:

• рекламируемые вакансии;

• любые устные сообщения о появившихся вакансиях или возможности появления интересующих Вас вакансий;


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше