Примерный план проведения профконсультационной беседы с различными категориями безработных


Уважаемый посетитель! Находящийся на этой странице нашего сайта вы по достоинству можете оценить широкий сборник статей под общим заголовком «Профориентационные технологии». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал удобно разделен на части подобно обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

таковых, но и в том, что она играет главную роль в поддержании и развитии связей между всеми элементами политики рынка труда.

5. ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ НАСЕЛЕНИЯ

Консультирование, независимо от его форм, средств, содержания, всегда разворачивается как процесс изменения объекта консультирования. Профконсультирование является специальной деятельностью, направленной на формирование у клиента объективной оценки ситуации на рынке труда, возможностей по обеспечению занятости и выработку на этой основе оптимальной стратегии решения проблемы индивидуальной занятости с учетом особенностей клиента и ситуации на рынке труда.

Работник службы занятости должен брать на себя решение только тех задач, которые находятся в его профессиональной компетенции. Профконсультант должен уважать личность клиента и защищать его право на свободное самоопределение в сфере трудовой деятельности. В ходе профконсультации также не должна ограничиваться его свобода: он может прекратить консультации или консультироваться у другого профконсультанта. Клиент имеет право знать о применяемых методиках и способах получения информации, от чего зависит желание участия в профконсультации. Во время работы с клиентом консультант должен так высказывать собственные суждения и оценивать различные аспекты ситуации в такой форме, чтобы не ограничивать его свободы в принятии самостоятельного решения.

Ориентируясь на запросы рынка труда, профконсультант может реально помочь в решении проблемы выбора профессии и в определении профиля профессионального обучения. Последствия общения с консультантом имеют большую личностную значимость для клиента.

Процедура профконсультирования предполагает, прежде всего, установление контакта. В процессе профессионального консультирования безработных профконсультант должен вести беседу с клиентом в зависимости от того, к какой категории безработных он относится.

5.1. Примерный план проведения профконсультационной беседы с различными категориями безработных

Как уже говорилось выше, первая категория безработных - это люди, готовые к работе, не имеющие опасности стать хроническими безработными. Основными видами помощи профконсультанта при проведении беседы с ними будут: своевременный подбор подходящих вакансий, находящихся в банке вакансий службы занятости, рекомендации по правильному ведению переговоров с работодателями, предоставление технической помощи (средства связи).

С клиентами, готовыми к работе и не имеющими опасности стать хроническими безработными, профконсультант может провести индивидуальную профессиональную консультацию. Его главная задача - помочь клиенту сориентироваться и найти выход из проблемной ситуации, связанной с переменой места работы.

Примерная схема профконсультирования безработных первой категории выглядит так:

• определить проблему, если она не ясна;

• проанализировать состояние рынка труда региона и конкурентоспособность на нем клиента;

• обсудить возможности трудоустройства на свободные вакансии с учетом требований рынка труда и личных запросов, семейных обстоятельств;


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше