Групповая профессиональная консультация по определению профиля обучения


Приветствуем, уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице вы по достоинству можете оценить большое собрание материалов под общим заголовком «Профориентационные технологии». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на страницы подобно бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Резюмирование. Еще одной формой, поддерживающей разговор, являются реплики-резюме. С их помощью может быть сжато выражена суть или основные чувства, содержащиеся в длинных или сложных фразах, а также установлена связь между отдельными высказываниями.

Типичными вступительными фразами могут быть следующие: то, что Вы в данный момент сказали, может означать... Вашими основными идеями, как я понял, являются... если теперь подытожить сказанное Вами, то... Резюмирующие ответы дают слушающему уверенность в точном восприятии сообщения говорящего и одновременно помогают клиенту понять, насколько хорошо ему удалось передать свои мысли.

В беседе с респондентами, в силу своего воспитания не привыкшими обсуждать свои проблемы с посторонними, консультанту необходимо приложить особые усилия, чтобы понять скрытый смысл их слов.

Такие люди высказываются в завуалированной форме, предполагая, что социальные работники сумеют сами разобраться в их проблемах. По этой причине необходимо более широкое использование обратной связи, чтобы определить правильно ли понял интервьюер смысл сказанного, которая помогает избежать ненужного взаимного непонимания.

Групповая форма проведения профконсультации имеет некоторые преимущества над индивидуальной:

• в процессе консультации происходит активное вовлечение слушателей в процесс формирования у них сознательного выбора сферы деятельности;

• позволяет профконсультанту одновременно работать с группой клиентов, расширяя, таким образом, круг консультируемых;

• происходит экономия рабочего времени профконсультанта, уменьшая поток на индивидуальные консультации (так как часть людей может решить свои проблемы в ходе групповой консультации и уже не будет нуждаться в индивидуальной).

Групповая профессиональная консультация выполняет ряд функций, которые являются отражением ее главной цели - оказания помощи в выборе сферы деятельности, с одной стороны, - и указания основных направлений ее работы, - с другой.

Можно выделить три основные функции профконсультации: информационную, диагностическую и функцию прогнозирования.

Информационная функция групповой профконсультации предполагает сообщение информации о мире профессий, об основных сферах человеческой деятельности, принципах выбора профессии, о конкретных специальностях и профессиях рекомендуемого типа деятельности, а также сведений справочного характера о рекомендуемых профессиональных учебных заведениях.

Диагностическая функция предусматривает определение уровня развития основных психофизиологических и психологических характеристик субъекта. Изучению подвергаются мотивационная сфера личности, способности субъекта, личностные характеристики, которые выступают как профессионально важные качества.

Функция прогнозирования групповой профконсультации является своеобразным объединением двух первых функций и заключается в формировании у субъекта профессионального плана на основе изучения своей личности. Она предусматривает необходимость проработки запасных вариантов.

Оценка прогнозирования должна относиться к трем характеристикам человека как будущего субъекта трудовой деятельности:

1) успешности трудовой деятельности;

2) удовлетворенности человека своим трудом;


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше