Приемы ведения интервью


Уважаемый посетитель! На текущей странице нашего проекта вы сможете найти широкий сборник интересных статей на тему «Профориентационные технологии». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на части как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ходимую для составления ясной картины имеющихся у него трудностей и факторов, их обусловивших. Некоторые делятся богатой информацией произвольно или с небольшой помощью со стороны консультанта. Другие же могут сомневаться в целесообразности этого, начиная бороться со своими чувствами или с трудом выражая свои мысли.

На второй стадии интервью происходит сбор информации о клиенте. Консультант на этом этапе может и часто должен выступать в роли следователя, стремясь узнать о клиенте как можно больше. Примерно 15-20 минут идет подробный рассказ клиента о себе. В это время консультант может выяснить:

- что знает клиент о ситуации на рынке труда;

- основные требования клиента к будущей работе;

- как представляет клиент свои возможности и перспективы в профессиональном самоопределении;

- готовность клиента поменять в случае необходимости профессию, пройти переобучение.

Консультанта занимают следующие вопросы: как видит свою проблему клиент? каковы его возможности в ее решении? На материале полученной информации консультант уясняет позитивные возможности клиента в решении проблемы.

Чтобы облегчить изучение проблемы, консультант пользуется рядом приемов, относящихся, прежде всего, к методам активного слушания.

3-я фаза - принятие На третьей стадии интервью консультант обсуждает с клиентом возможрешения ные пути решения проблемы профессионального выбора. Если им обоим

все ясно, то рекомендации должны быть даны немедленно. Эта фаза интервью предполагает воздействие консультанта, в этом заключается основное содержание консультирования. Для клиента она не должна выглядеть как-то по-особому. В процессе консультации клиент переживает изменения, происходящие с ним как результат его собственных усилий, возможностей. Это приводит к тому, что переживаемые им изменения в ситуации интервью приведут и к изменению его поведения.

Воздействие обязательно должно быть произведено консультантом. Если клиент оказывает сопротивление и не реагирует на мягкие формы воздействия, то интервьюер обозначает сопротивление респондента и работает с ним, это может быть выражено в следующей форме: Вам трудно понять... Вам не хочется согласиться...

Консультанту очень важно обговорить с клиентом возможные позитивные варианты поведения. В ненавязчивой манере их желательно воссоздать. Тестирование в этой ситуации позволяет клиенту обнаружить неизвестные ему ресурсы своей личности, сфокусировать внимание на возможностях, о которых он не думал.

Позитивное обсуждение может быть не очень четким, но должно быть обязательно. Ему может быть посвящена целая консультация. На этом фаза воздействия закончена.

4-я фаза - обсуждение Четвертая фаза интервью - выработка альтернативных решений. Обзапасных вариантов суждение с клиентом разных вариантов решения его проблемы трудоустрешения проблемы ройства или переобучения.

Консультант, работая с альтернативными решениями, должен постоянно думать над содержанием своей профессиональной позиции и помнить о том, что правильное для него решение не обязательно является таковым для клиента, некоторым же нужны четкие директивные рекомендации.

5-я фаза - подведение Пятый, последний этап интервью, - обобщение консультантом в итогов консультирова- форме резюме результатов взаимодействия с клиентом. Задача кон-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше