Библиография продолжение 1


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице нашего сайта вы сможете найти широкий сборник материалов на тему «Экономическая социология ». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Хотелось отдельно отметить необходимость включения в анализ переменных, характеризующих социальный капитал. Как показал анализ, вклад социального капитала в образование заметно превышает все остальные. Кроме того, социальный капитал способен изменять действие других факторов в воспроизводстве человеческого капитала. Особенно сильные корреляции были обнаружены с финансовым капиталом, что позволяет говорить о том, что благодаря сильному социальному капиталу родители с низким уровнем доходов могут преодолеть негативные тенденции, вызванные недостатком финансовых ресурсов.

В российских условиях относительно низкой миграции большой интерес представляет также изучение влияния социального капитала сообществ, ближайшего окружения семьи и ребенка, хотя эмпирические свидетельства такого влияния весьма противоречивы.

Необходимость изучения механизмов воспроизводства человеческого капитала, по мнению автора, диктуется современной социально-экономической ситуацией в стране. В условиях начала экономического роста и разваливающейся системы образования через относительно небольшой промежуток времени страна может столкнуться с недостатком квалифицированных трудовых ресурсов, что существенно затянет наш и без того долгий путь к относительному благополучию. Особо отметим актуальность проведения детального эмпирического изучения факторов воспроизводства человеческого капитала в преддверии реформы образовательной системы.

Библиография

1. Алашеев С.Ю., Цветкова И.В. Межличностные отношения в школе //

Социологический журнал, 1998, № 3/4.

2. АстафьевЯ.У., Шубкин В.Н. Социология образования в СССР и в России //

Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. М.: На Воробьевых, ИС РАН, 1996. С. 345-368.

3. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело, 1994.

4. Бурдье П. Социальное пространство и генезис классов //Бурдье П. Социология

политики. М.: 1993.

5. Вебер М. Основные понятия стратификации // Социологические исследования.

1994. № 5. С. 148-160.

6. Гидденс Э. Социология образования. М.: Эдиториал УРСС, 1999.

7. Дербенев Д.П. Социальная адаптация подростков. // Социологический журнал,

1997, № 1. С. 142-147.

8. Джери Д., Джери Дж. Collins: Большой толковый социологический словарь, Т.1.

М.: Вече-Аст, 1999.

9. Капелюшников Р.И. Теория человеческого капитала // Московский либертариум,

1999, 23 августа. URL:<http://www.libertarium/10624/lib_article/>

10. КонстантиновскийД.Л. Динамика неравенства / Под ред. В.Н. Шубкина. М.:

Эдиториал УРСС, 1999.

11. Константиновский Д.Л., Хохлушкина Ф.А. Формирование социального поведения

молодежи в сфере образования // Социологический журнал, 1998, №3/4. С.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше