Ричард сведберг


Уважаемый посетитель! На этой странице нашего портала вы сможете найти широкий сборник интересных статей под общим заголовком «Экономическая социология ». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на части как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Новые книги

Филипп Штайнер. Экономическая социология.

(Steiner, Philippe. La sociologie economique. Paris: Edition La Decouverte, 1999. 123 pp.)

Ричард Сведберг1

Стокгольмский университет Richard.swedb erg@ sociology.su.se

Перевод М.С.Добряковой Научное редактирование - В.В.Радаев

Появление учебников и книг по введению в специальность ясно свидетельствует в пользу того, что та или иная академическая область вступила в стадию институционализации. Именно это и происходит сейчас с экономической социологией в России, Франции, Германии и Соединенных Штатах. Французский вклад сделан социологом Филиппом Штайнером (Universite de Paris XI-Dauphine) - известным историком экономической социологии и экономической мысли, а также автором двух крупных работ: «Экономическая социология: 1890-1920 гг.» (La sociologie economique 1890-1920) (1995, в соавторстве с Жаном-Жаком Жисленом) и «Социология экономического сознания» (Sociologie de la connaissance economique) (1998). Штейнер также является одним из редакторов сборника работ Жана-Батиста Сэя.

«Экономическая социология» представляет собой четыре главы плотного текста, общим объемом немногим более сотни страниц. Основополагающая идея работы состоит в том, что ряд проблем решается более адекватно в рамках экономической социологии, нежели экономической теории, поскольку в этом случае во внимание принимается также социальное измерение экономического поведения. «Hic Rhodus, hic saltа!» говорит автор. Хотя Штайнер критически оценивает возможности основного течения экономической теории, он в то же время подчеркивает необходимость сотрудничества между экономической теорией и экономической социологией. Его книга отчетливо концентрируется на анализе рыночных явлений, и причина этому, по словам автора, состоит в том, что рынок находится в центре как экономической теории, так и современной экономики. В своем тексте Штайнер ссылается главным образом на

 См.: Economic Sociology in Germany, Economic Sociology, European Economic Newsletter, Vol. 1, No. 2 (January 2000), p. 27-28 // www.siswo.uva.nl/ES.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше