Надзор, контроль и аудит концессионного лесопользования
Уважаемый посетитель! На текущей странице вы сможете найти цикл интересных статей под общим заголовком «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части как, например, сделано у стандартной книжной продукции.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |
ны быть помеченными на местности для ориентации в ходе строительства до начала заготовительных работ, и 2) маркировку деревьев, если этого требует план ведения хозяйства. За маркировку намеченных в рубку деревьев должны отвечать владельцы концессий, а не орган управления концессиями. Осваиваемая территория затем подлежит инспектированию и проверке со стороны органа управления концессиями (или независимой инспекционной организации) до начала заготовки.
Надзор, контроль и аудит концессионного лесопользования
Крайне важное значение имеет осуществление прямого надзора и контроля за выполнением обязательств по концессионному управлению. Ключевыми составляющими контроля на местах являются: проверка фактов установления границ лесного участка, наличие карты дорог и оценка плана развития дорожной сети, проверка соответствия плана-схемы заготовки фактической маркировке деревьев в лесу и инспекционное обследование вырубок после заготовки.
При отсутствии возможностей для укрепления базы инспекционных обследований территорий дальнейшее предоставление лесов в концессионное пользование сопряжено с определенными опасностями. Если орган управления не имеет необходимых оборудования, кадров и финансирования для осуществления контроля непосредственно на объектах концессионного лесопользования, такой контроль может осуществляться на контрактной основе достойными беспристрастными частными фирмами, обладающими возможностями, базой и квалифицированными кадрами для точного и добросовестного выполнения такой работы.
Экспертная оценка деятельности концессионеров и продление концессионных лицензий
Как уже было показано на примере концессий в тропических лесах, долгосрочные гарантированные права пользования не обеспечивают достаточной заинтересованности пользователей в устойчивом управлении лесами.
Продление договоров концессий при условии выполнения концессионером своих обязательств в сочетании с залогами, возвращаемыми также при условии выполнения концессионером договорных обязательств, является гораздо более мощным стимулом для соблюдения установленных требований. Концессии рекомендуется предоставлять на относительно короткие сроки: возможно, на 10—12 лет с последующим продлением на основании результатов объективной и независимой оценки деятельности концессионера (или аудита). Чтобы быть действительно независимой, оценка деятельности (или аудит) должна проводиться внешней лесохозяйственной организацией, получившей признание на международном уровне.
Читать предыдущие записи | К оглавлению | Читать дальше |