Государственные лесные предприятия


Уважаемый посетитель! На текущей странице нашего проекта вы сможете отыскать цикл материалов под общим заголовком «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

готовку древесины. Есть и механизмы, позволяющие владельцам квот вносить взнос на лесовосстановление, размер которого зависит от фактического объема рубки.

Государственные лесные предприятия

Государственные лесные предприятия — это находящиеся в собственности государства предприятия, выполняющие лесные работы на коммерческой основе. Это еще одна форма владения/пользования государственными лесами. Государственные лесные предприятия могут заниматься лесозаготовительной деятельностью или/и лесозаготовкой и деревопереработкой и осуществлять хозяйственное управление.

Государственные предприятия часто подвергались критике с разных сторон за их нерентабельность, неэффективность и расточительность. У большинства из них был избыточный штат, не было четких полномочий и целей, им не хватало капитала для реинвестирования, при этом им либо было запрещено, либо они оказывались не в состоянии зарабатывать эти средства самостоятельно; кроме того, имело место политическое вмешательство в их операционную политику. Все это не позволяло им обеспечивать адекватную эффективность и рентабельность. Сегодня — в период приватизации и ограниченных государственных бюджетов — государственные лесные предприятия не могут быть политически популярными. Правительства могут быть в большей степени заинтересованы в продаже государственных предприятий и их имущества, чем во вложении средств в целях повышения их эффективности и рентабельности.

В тех случаях, когда государственным предприятиям давались четкие и прямые полномочия, исключалось вмешательство со стороны правительства в их работу, предоставлялись возможности для зарабатывания и сохранения в своем распоряжении капитала и реинвестирования прибыли, разрешалось контролировать численность работников и автономно функционировать под началом сильного руководства, государственные предприятия оказывались в состоянии эффективно функционировать, получать прибыль и проводить модернизацию. При наличии у государственных предприятий четких полномочий, самостоятельности и необходимого капитала их положение может позволить им учитывать более отдаленные перспективы развития по сравнению с частными компаниями и использовать более низкие ставки процента при оценке инвестиций.

Однако, чтобы государственные лесные предприятия могли осуществлять устойчивое лесоуправление, им необходимо дать право использовать системы стимулирования. Государственные лесные предприятия по-прежнему должны вносить платежи за лес на корню и иные платежи за использование древесных ресурсов. Если они не будут вносить никаких платежей, то это поставит под угрозу само существование леса, поскольку, превратив-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше