Концессии объемов — квоты на заготовку древесины. Продолжение


Уважаемый читатель! На текущей странице нашего проекта вы сможете найти обширный цикл статей на тему «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал разделен на страницы как, например, сделано у обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Помимо названий, между ними есть значительные различия и в отношении конкретных прав и договорных условий, но все они подразумевают гарантированное производство древесного сырья в определенных объемах. Сроки действия таких договоров варьируют от 5 до 20 лет в зависимости от провинции (у соглашений о заготовке балансовой древесины в Британской Колумбии — 25 лет). В большинстве провинций квоты предоставляются на 10—20 лет. Чаще всего такие соглашения о заготовке древесины в определенных объемах могут продлеваться или заменяться новыми, но с меньшей определенностью по сравнению с договорами о предоставлении в пользование участков леса. Некоторые из механизмов, базирующихся на объеме пользования, предусматривают сокращение объемов в случае неполного использования квот на заготовку древесины. Правительства провинций оставляет за собой значительные полномочия по изменению условий договоров при их продлении.

Большинство соглашений о заготовке древесины в указанных объемах дают право пользования государственными лесами, являющимися объектами хозяйственного управления с установленной расчетной лесосекой. Однако в некоторых случаях права, представленные на основании таких соглашений об объемах, распространялись на часть территорий, находящихся в пользовании на основании соглашений о предоставление в пользование площадей или иных соглашений о лесопользовании. В Британской Колумбии соглашения о заготовке балансовой древесины заключаются в целях заготовки маломерной балансовой древесины на территориях действия лицензий на лесохозяйственное производство или находящихся в собственности провинции государственных лесов, являющихся объектами хозяйственной деятельности (лесосырьевые базы). В Нью-Брансуике сублицензии на заготовку леса на коронных землях (на основании которых в пользование предоставляются объемы) дают право пользования на территориях действия лицензий на заготовку леса на коронных землях, на основании которых в пользование предоставляются участки (площади) леса. В Альберте, Саскачеване и Манитобе при предоставлении прав на пользование участками леса (площадями) квоты объемов давались компаниям, которые традиционно заготавливали леса на данной площади.

При предоставлении в пользование объемов леса обязанности по хозяйственному управлению, планированию и лесовосстановлению значительно различаются среди провинций. В большинстве провинций хозяйственное управление осуществляется лесохозяйственным департаментом, а не держателями прав пользования. Есть провинции, где некоторые механизмы предоставления в пользование объемов леса предусматривают возложение обязанностей по хозяйственному планированию на обладателей квот на заготовку древесины. Обязанности по лесовосстановлению также могут быть разными. В большинстве провинций лесовосстановление проводится Лесной службой данной провинции. Но есть провинции, где некоторые формы пользования в пределах установленных объемов предусматривают проведение лесовосстановление самими держателями квот на за-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше