Долгосрочные концессии участков (площадей) леса. Продолжение


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице нашего сайта вы сможете найти цикл интересных статей под общим заголовком «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал разделен на части подобно бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

• Почти всегда соглашение заключается в связи со строительством и работой какого-либо крупного перерабатывающего предприятия или с поставками сырья для него (это может быть целлюлозный завод или бумажная фабрика, крупное лесопильное предприятие, завод по производству фанеры или древесных плит).

• Большинство соглашений содержат положения, согласно которым их выполнение подлежит оценке каждые 5—10 лет с последующим продлением на следующий период.

• Держателям прав пользования/владения предоставляется исключительное право на заготовку древесины на указанной территории в пределах норм непрерывного неистощительного пользования и с учетом согласованных ограничений, при этом цены леса на корню устанавливаются соглашением, или же цены леса на корню взимаются по другим видам владения лесом.

• На держателей прав пользования/владения возлагаются обширные обязанности по лесовосстановлению и ведению хозяйства на этих землях в целях производства древесины с соблюдением принципов неистощительного непрерывного пользования. В некоторых провинциях и при определенных формах владения/пользования лесами держателям прав возмещаются расходы на лесовосстановление и ведение лесного хозяйства. В других же провинциях и при иных формах пользования/владения они обязаны финансировать все эти затраты.

Почти во всех провинциях деятельность владельцев лицензий подлежит оценке на предмет выполнения ими соответствующих условий и требований с периодическим продлением лицензии — в большинстве провинций каждые пять лет, а в некоторых провинциях — каждые 10 лет. Оценка деятельности и продление лицензий являются неизменными стимулами для выполнения лесохозяйственных обязательств. Владелец лицензии, заинтересованный в стабильном обеспечении древесным сырьем, готов взять на себя обязанности по ведению лесного хозяйства и лесовосстановлению ради сохранения закрепленной за ним сырьевой базы. При удовлетворительном выполнении лесохозяйственных обязательств права владения лесом постоянно продлеваются, и владение становится практически постоянным. Однако почти во всех провинциях действуют положения, согласно которым при проведении оценки деятельности лесопользователя правительство может изымать до 5 или 10% площади для других видов землепользования, например для создания парков или заповедников.

Каждая из девяти провинций имеет свои механизмы финансирования расходов на лесное хозяйство и лесовосстановление. В одних провинциях эти расходы возмещаются компаниям, в других же они должны платить за лесовосстановление и хозяйственное управление. Эти девять провинций различаются между собой и в плане других условий лицензий на лесохозяйственную деятельность и совокупно имеют богатый опыт, позволяющий сравнивать и оценивать разные подходы.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше