Законодательная и институциональная база лесопользования в канаде


Приветствуем, уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего сайта вы сможете отыскать широкий сборник интересных статей под общим заголовком «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для удобства чтения весь представленный материал разделен на страницы подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ведению лесного хозяйства, часто обозначается терминами «лесная аренда» или «продажа леса на корню». В этих целях, как правило, заключаются договоры сроком на 1—5 лет, а иногда на более длительные сроки. Однако даже такие договоры могут включать определенные обязательства по хозяйственному управлению лесами — охране лесов от пожаров или лесовосстановлению после рубок.

Договоры лесной концессии могут заключаться между правительством в роли собственника государственных лесных земель или частным собственником лесных земель, с одной стороны, и частной корпорацией, частным лицом, государственным ведомством или государственной корпорацией, группой местного населения или кооперативом — с другой.

В настоящем докладе обсуждаются концессионные и иные формы владения лесами, произрастающими на государственных лесных землях. В большинстве случаев они требуют заключения договоров между правительством в качестве собственника государственных лесных земель и частными корпорациями или лицами. Однако концессионные договоры или иные механизмы предоставления лесов в пользование иногда могут заключаться с государственными организациями, группами местного населения или группами коренных народов.

Законодательная и институциональная база лесопользования в Канаде

Согласно Конституции Канады, природные ресурсы, расположенные на территории каждой из провинций, находятся в собственности данной провинции. Таким образом, леса, лесное законодательство, правовые механизмы владения/пользования лесами и лесоуправление относятся к юрисдикции провинций. Следовательно, провинции получают лесной доход, образуемый за счет попенной платы, платы за право освоения государственных ресурсов и иных платежей.

В собственности провинций находится свыше 90% лесных земель, и лишь 1—2% — в федеральной собственности. В большинстве провинций на долю частной собственности приходится незначительный процент лесов — 1—2% в западных провинциях и Ньюфаундленде и 10—11% в Квебеке и Онтарио. И только в трех приморских провинциях — Новой Шотландии, Нью-Брансуике и Острове Принца Эдуарда — частная собственность на леса достигает 50%-ного уровня. Муниципальные лесные земли составляют крайне малую часть земель.

Федеральное правительство осуществляет контроль и управление природными ресурсами на федеральных землях, в северных территориях и зонах за пределами Канады с участием провинций и территорий или в рамках передачи полномочий. В настоящее время идет переговорный процесс по землям, на которые претендуют коренные народы, и этот процесс может привести к изменению структуры собственности на леса и полномочий в области лесо-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше