Систематический подход к внедрению изменений продолжение2


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего портала вы увидите большое собрание статей под общим заголовком «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Чтобы вам было удобно читать весь материал разделен на части подобно стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Предпосылка вторая — приверженность задаче со стороны собственников или, соответственно, твердость политической позиции. Необходимо заручиться политической поддержкой на самом высоком государственном уровне. Основной процесс формирования политического мнения должен быть завершен до начала реализации программы изменений. Однако на протяжении всего процесса необходимо обеспечивать неизменность политических обязательств и на этапах планирования, что сравнительно легко, и особенно в ходе реализации. В большинстве случаев при реализации программ изменений возникает т.н. «долина отчаяния». Под этим понимается то, что на начальном этапе процесса фундаментальных изменений в лесном хозяйстве общественное мнение формируется на основе высоких ожиданий. На более поздних этапах планирования и особенно в начале реализации становится очевидным, что эти порой нереалистичные ожидания не могут быть реализованы. Кроме того, с очевидностью проявляются «негативные» последствия, такие как изменение структур, изменение круга обязанностей, появление проигравших в результате перемен, и становится очевидным риск неудачи. По мере продвижения по пути изменений при появлении первых ощутимых результатов и успехов ситуация вновь улучшается, но на это обычно уходит несколько месяцев. Именно при возникновении такой «долины отчаяния» более всего нужна твердость политической позиции. Предпосылка третья — четкое единое видение перспектив. Недостаточно просто определить проблему, крайне важно, чтобы у всех заинтересованных сторон сформировалось видение желаемых результатов. Движение по пути изменений сказывается на людях, и им нужно знать, что результат будет стоить затраченных ими усилий. Предпосылка четвертая — потенциал для внедрения изменений. Под потенциалом для внедрения изменений понимается наличие не только финансовых, но и людских ресурсов. При этом возникают следующие вопросы. Какие способности, навыки и умения нужны для процесса реализации изменений? Кто располагает потенциалом для функционирования в качестве проводников изменений и какие ресурсы необходимо привлечь со стороны? Важно обеспечить наличие необходимого потенциала в первые годы реализации программы; обеспеченность ресурсами лишь на первые 6—12 месяцев реализации явно недостаточна. Последняя предпосылка — это принятие обоснованных начальных мер. Перед началом реализации необходимо знать, какие проекты имеют наибольший шанс принести успех. Это даст необходимое подтверждение тому, что новое направление является осуществимым, а такое подтверждение нужно всем участникам процесса — от политических сторонников до отдельных работников.

В качестве второго примера управления процессом изменений в презентации рассматривается концепция т.н. «колеса изменений» (рис. 1 ). На всех этапах пути внедрения изменений управление изменениями опирается на четыре ключевых элемента, а именно: прокладывание пути, обеспечение возможностей, лидерство и глубокую заинтересованность. Проклады-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше