Итоги 1


Уважаемый посетитель! Вы находитесь на странице нашего портала вы найдете большой сборник материалов под общим заголовком «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Чтобы вам было удобно читать весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на страницы подобно бумажной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Общее управление лесами с входящими в него обязанностями контроля является частью общего государственного управления, которое осуществляется отдельной и независимой от коммерческих субъектов организацией. Чем выше уровень качества деятельности лесохозяйственников, тем проще работать с региональным управлением лесами. Специальные организации для охраны и защиты могли бы действовать как часть общего управления лесами. Большая часть лесных запасов России находится там, где лесное хозяйство как вид коммерческой деятельности невозможно, например притундровые леса и южные малолесные области. Их можно было бы организовать как подразделения общественного лесного хозяйства, подчиненные общему управлению лесами. В этих лесах, конечно, можно продавать древесину для местного пользования, но это не является коммерческой деятельностью лесного хозяйства.

Организации коммерческого лесного хозяйства могли бы действовать в областях, где экологические условия и спрос на древесину позволяют заниматься лесным хозяйством на коммерческой основе. Коммерческой деятельностью в лесном хозяйстве может заниматься владелец леса или организация, когда им предоставлены достаточные полномочия. Возможными субъектами являются следующие.

Арендатор и концессионер, статус которого должен меняться от лесопользователя к лесохозяйственнику. Сроки договоров об аренде должны быть длительными, и арендатор должен нести примерно такую же ответственность за арендованную площадь, как владелец.

Коммерческие подразделения владельца могут действовать в тех лесах, которые не арендованы, но в которых существуют предпосылки для коммерческой деятельности. Они могут сами выполнять все работы лесного хозяйства и продавать древесину и краткосрочные права на лесопользование.

Лесная промышленность может арендовать леса прямо или через свои дочерние предприятия. Лесная промышленность может также покупать древесину и краткосрочные права на лесопользование у коммерческих подразделений владельца или у других предприятий-арендаторов.

Опыт Скандинавии показывает, что эффективность и производительность лесного хозяйства как вида коммерческой деятельности можно повысить тогда, когда заготовку и другие работы осуществляют в основном предприятия-подрядчики, специализирующиеся на этих задачах. Также в России нужно развивать рынок подрядных услуг, особенно на лесозаготовках.

Итоги

Хотя условия сильно отличаются, в ходе развития лесного комплекса России есть смысл оценивать опыт маленьких балтийских и скандинавских соседей в развитии деятельности в государственных лесах. Государственные леса дают обществу множество материальных и нематериальных благ и услуг. В условиях рыночной экономики необходимо определить, какие


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше