Функции государства в лесном секторе


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице нашего портала вы сможете отыскать широкий сборник статей на тему «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь представленный материал аккуратно разделен на части подобно стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

шиваться к точке зрения других, по мере возможности учитывать их мнения, а также аргументировать свою позицию. Один из результатов этого процесса — Лесной консультативный совет — форум, на который разные группы интересов и институты отрасли выдвинули своих представителей, существует и по сей день. Это совещательный орган при министре земледелия, и образно его можно сравнить с термометром министра для измерения температуры отрасли. Все проекты нормативных актов обсуждаются на совете, и точки зрения, по возможности, учитываются. На совете также договариваются о создании рабочих групп для поисков решений по важным для отрасли проблемам.

В документе о лесной политике особого внимания заслуживает раздел о роли государства в обеспечении устойчивого ведения лесного хозяйства. Государство стремится создать условия для достижения общих целей лесной политики имеющимися в его распоряжении средствами.

Государство в лесном секторе выполняет четыре основные функции:

• нормативную функцию, которая включает формулировку целей лесной политики, разработку нормативных актов, необходимых для осуществления лесной политики, при этом обеспечивая доступность информации и возможность участия всех заинтересованных групп;

• функцию надзора, что означает создание такой институциональной системы, которая обеспечивает применение нормативных актов и контроль за их соблюдением во всех лесах независимо от их принадлежности;

• функцию поддержки, которая включает все действия, проводимые государством при помощи своих институтов или финансирования с целью создания условий поддержки и стабилизации долгосрочных функций, выполняемых лесом, а также развития частного сектора (образование, наука, консультации лесовладельцев, противопожарная охрана и лесной мониторинг и др.);

• функцию собственника, которая предусматривает, что государство как собственник леса осуществляет хозяйственную деятельность и получает от нее прибыль.

Также определены и основные принципы:

• нормативные функции и функции надзора выполняют государственные институты;

• функции собственника осуществляет хозяйственная организация.

Существовавшая система управления не соответствовала целям и основным принципам лесной политики, поэтому был начат процесс планирования реформы. Необходимо отметить, что одной из успешных предпосылок реализации реформы является политическая воля. При ее отсутствии осуществление перемен и воплощение в жизнь ее результатов были бы невозможны.

Подготовка реформы стала следующим испытанием для отрасли, включая и Государственную лесную службу, как институцию, также подлежащую


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше