Процесс реформ государственного управления лесным сектором латвии


Уважаемый посетитель! На текущей странице нашего проекта вы сможете отыскать цикл статей по теме «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал разделен на части как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Глава 5

ПРОЦЕСС РЕФОРМ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ СЕКТОРОМ ЛАТВИИ

О. Жвагиньш, Государственная лесная служба Латвии

Согласно теории, все люди в зависимости от их отношения к новой идее делятся на генераторов идей, энтузиастов, ранних или поздних сторонников, а также т.н. консерваторов, которым новые идеи часто создают дискомфорт, и тех, для которых эти идеи просто неприемлемы. Новая идея свой победный марш начинает в тот момент, когда в предоставленных в результате ее реализации возможностях убеждено — и в итоге — поддерживает большинство. Поэтому очень важен процесс коммуникации, в результате которого разные группы интересов узнают, познают и в конце вносят свой вклад в реализацию идеи.

Лесной сектор Латвии начал процесс трансформации в 1990 г., когда государство решило отказаться от централизованной плановой экономики и начался процесс приватизации. С позиции сегодняшнего дня странным кажется тогдашнее понимание роли государственного управления, потому что и надзор над соблюдением закона (изначально даже разработка проектов нормативных актов), и ведение хозяйственной деятельности в государственных лесах было поручено одной управленческой организации. Цены на ресурсы (древесина на корню) устанавливались административно. Нехватка средств на выполнение лесохозяйственных работ быстро привела к тому, что продажа древесины по ценам, установленным в административном порядке, комбинировалась с установлением объема лесохозяйственных работ за счет предприятий, покупающих эти ресурсы.Таким образом создалось положение, при котором лишь условно можно было говорить о честной конкуренции, реальной себестоимости продукции и других экономических категориях. Под сомнение попадало также выполнение функции надзора за соблюдением закона, так как на практике принятием решений и надзором за их законностью занимались одни и те же сотрудники.

Процессы демократизации общества, формирование различных групп интересов способствовали определению Лесной политики Латвии. Этот процесс был важен с точки зрения результата, так как в итоге отрасль поставила цели и определила основные принципы для их достижения. Не менее важным стало и то, как группы различных интересов учились прислу-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше