Выводы продолжение


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего проекта вы по достоинству можете оценить большой сборник материалов на тему «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал разделен на части подобно стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

важное значение для оценки вариантов политики и осуществления институциональных преобразований.

• Опыт таких больших стран, как США и Канада, показывает, что одной из адекватных стратегий при наличии соответствующей правовой и институциональной базы на национальном уровне является децентрализация в управлении лесами. Проблемы развития лесного хозяйства лучше всего решаются на местном уровне. Преобразования, направленные на децентрализацию, должны осуществляться в сочетании с установлением сильных ориентиров на региональном уровне (например, в рамках областных/краевых программ развития лесного хозяйства), созданием эффективной системы мониторинга и контроля в целях предупреждения неконтролируемого использования лесов ради краткосрочных политических интересов.

• Учитывая огромные площади и разнообразие лесов России, здесь, вероятно, потребуется использовать разные институциональные схемы лесоуправления, включая права аренды, концессии, ведение хозяйственной деятельности самими лесхозами через их коммерциализацию и приватизацию лесных земель.

• Лесхозы представляют важный социальный капитал для перехода к устойчивому лесоуправлению в России, который в настоящее время используется неэффективно в силу ограниченности полномочий этих лесхозов. Этой структуре следует уделить должное внимание при проведении реформ в будущем.

• Для таких стран, как России, как правило, характерны высокие трансакционные издержки, что связано с все еще неэффективным функционированием рынков, распространенностью коррупции, высокими рисками и издержками бизнеса на их покрытие и другими структурными факторами (неопределенность и частые изменения налоговых и иных правил), которые приводят к повышению затрат хозяйствующих субъектов. Высокие трансакционные издержки значительно снижают конкурентоспособность российского лесного сектора на международном рынке и являются препятствием для притока частных инвестиций. При осуществлении реформ в области лесной политики необходимо должным образом учитывать возможности для снижения трансакционных издержек.

Очевидно, что в чистом виде опыт других стран неприменим — необходимо его переосмысление с учетом специфики социально-экономических условий России. Лесное законодательство должно быть пересмотрено таким образом, чтобы создать четкую институциональную базу для хозяйствующих субъектов и обеспечить достижение долгосрочных стратегических целей, связанных с устойчивым лесоуправлением.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше