Финансирование и финансовые потоки


Приветствуем, уважаемый посетитель! На данной странице нашего портала вы найдете большой сборник материалов по теме «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал удобно разделен на разделы как, например, сделано у стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Пример эффективной институциональной схемы в странах Восточной Европы приведен на рис. 2. При прежних институциональных схемах существовал конфликт интересов, обусловленный тем, что один и тот же орган отвечал за контроль и надзор за осуществлением собственных операций; при новом подходе две эти функции разделены. В рамках своих контролирующих функций орган управления лесами осуществляет надзор за ведением лесного хозяйства как в лесах, находящихся в собственности государства (и управляемых государственным лесным предприятием), так и принадлежащих частным собственникам. Важно также обеспечить ведение отдельного контроля за финансовыми потоками либо со стороны независимого государственного органа, либо аккредитованными частными аудиторами, что обычно используется во многих странах Западной Европы.

Финансирование и финансовые потоки

Финансирование и финансовые потоки являются важнейшими элементами любой институциональной реформы. Обычно применяется такая схема, при которой государственные функции управления лесами финансируются из средств государственного бюджета. Остается открытым вопрос о том, должны ли эти финансовые потоки увязываться со средствами, получаемыми от государственного лесного предприятия (а также частных и других собственников леса).

Во всех странах Восточной Европы, за исключением Эстонии, государственные расходы на лесное хозяйство (в том числе расходы на осуществление государственных функций, ведение хозяйства в государственных лесах и управление охраняемыми территориями) превышают доходы от данной отрасли, которые государство получает в виде налогов или иных платежей. В некоторых странах Восточной Европы правительство предоставляет дополнительные субсидии государственным лесным предприятиям, в других же эти предприятия должны вносить определенный вклад в государственный бюджет. Трудно «объективно» определить необходимый уровень финансирования для государственных лесных предприятий. Например, страны Восточной Европы значительно отличаются друг от друга в плане имеющихся объемов финансовых средств на ведение лесного хозяйства (в расчете на 1 га) (табл. 1). Это обусловлено различиями в целях, доходной базе и затратах, а также эффективности.

Еще одной важной особенностью является вклад государственного лесного предприятия в местный бюджет в районе его деятельности. Этот вклад осуществляется в виде налогов или иных установленных платежей. Типичная схема финансирования в кратком виде представлена на Рис. 3.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше