Реформы в лесном секторе стран восточной европы продолжение


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего сайта вы сможете найти большое собрание интересных статей на тему «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для удобства чтения весь представленный материал аккуратно разделен на страницы подобно обычной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

хозяйства в государственных лесах. Ее деятельность финансируется из государственного бюджета, а доходы от торгов и предоставления услуг поступают в государственный бюджет. Это традиционный подход, широко использовавшийся при социалистическом режиме.

2. Государственный орган управления лесами и государственное лесное предприятие разделены (примеры — Эстония, Латвия).

Государственный орган управления лесами финансируется из государственного бюджета и отвечает за осуществление государственных функций.

Государственное лесное предприятие осуществляет лесные торги и лесохозяйственные мероприятия и в плане финансирования зависит от доходов от торгов. Правительство определяет долю доходов, подлежащую перечислению в государственный бюджет, однако не всегда четко установлены критерии, используемые при этой схеме.

3. Государственный орган управления лесами организует и контролирует концессию государственного леса (Словения):

Государственный орган управления финансируется из государственного бюджета и отвечает за осуществление государственных функций, а также организацию и контроль концессии государственного леса частными компаниями.

Предприятия-концессионеры вносят в государственный бюджет плату в установленных размерах.

Объемы заготовки и план лесохозяйственной деятельности определяются государственным органом управления лесами.

Оказалось, что процесс оценки деятельности государственных органов связан с существенными трудностями. Методы оценки деятельности государственного органа управления лесами и государственного лесного предприятия значительно отличаются друг от друга, и обычно отсутствует основа для такой оценки. В результате этого процесс принятия решений по бюджету или перечислению средств может стать произвольным. Разработка общих показателей деятельности государственных органов по управлению лесами затруднена в связи с тем, что показатели, используемые в бизнесе, неприменимы к сфере управления лесами. С другой стороны, эффективность всех мероприятий, которые могут осуществляться частным сектором (например, лесохозяйственных мероприятий), может и должна подвергаться оценке на основе критериев, относящихся к деятельности предприятий, однако, во-первых, неадекватные процедуры учета затрудняют оценку стоимости мероприятий, проводимую силами собственного персонала; а, во-вторых, проблема часто усугубляется в связи с привлечением субподрядчиков.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше