Рисунок институциональная организация лесоуправления и лесопользования на базе долгосрочных договоров концессии и аренды


Уважаемый читатель! Находящийся на этой странице нашего проекта вы сможете отыскать большое собрание статей под общим заголовком «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал разделен на разделы подобно стандартной книги.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

Институциональные преобразования в управлении лесами. Опыт стран с переходной экономикой: проблемы и решения

Если в условиях централизованно планируемой экономики государство на монопольной основе выполняло как производственные, так и управленческие функции (рис. 4а), то в настоящее время государство оставило за собой лишь те производственные функции, которые выполняются лесхозами (рис. 4б).

Дальнейший уход государства от выполнения им производственных функций основан на развитии долгосрочного пользования на базе концессионных соглашений и договоров аренды (рис. 4в).

При концессионном лесопользовании, получая права на заготовку древесины, частный лесопромышленный бизнес становится ответственным за:

• хозяйственное планирование (текущее и перспективное);

• выполнение всего комплекса лесохозяйственных работ;

• осуществление инвестиций.

В зависимости от того, будет ли лесной фонд находиться в концессии или нет, возможны две модели институциональной организации лесоуправления и лесопользования.

Первая модель (рис. 5) основана на передаче всех хозяйственных функций на исполнение по договорам концессии (аренды) лесопользователям.

Рисунок 5. Институциональная организация лесоуправления и лесопользования на базе долгосрочных договоров концессии и аренды

Стороной, представляющей интересы собственника лесного фонда в концессионных соглашениях, должны быть органы государственного управления лесным хозяйством (федеральный орган либо его территориальные структуры). На территориях, где лесной фонд является объектом концессионных соглашений, отпадает необходимость иметь государственные коммерческие организации для ведения лесного хозяйства.

Первая модель хозяйствования должна получить развитие в многолесной зоне, где частный лесопромышленный бизнес имеет производственные мощности по заготовке и переработке древесины.


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше