Неконцессионные леса


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего сайта вы найдете широкий сборник интересных статей на тему «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь материал разделен на части как, например, сделано у обычной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

ственных мероприятий) и конкретных коммерческих ограничений и возможностей каждого пользователя (технологическая эффективность, вид переработки, рыночные возможности). Кроме того, эти платежи являются отрицательными стимулами для неэффективного использования сырья и способствуют развитию производства с высокой добавленной стоимостью и осуществлению необходимых технологических инвестиций. По своей природе платежи из расчета на единицу площади — это постоянная во времени величина, и их легко взимать, что сокращает возможности для уклонения от уплаты.

• Общая сумма лесных податей должна складываться из платежей из расчета на единицу площади (А) и попенной платы (S) за каждый кубометр заготовленной древесины. Общий объем доходов (R) от концессии равен R = S*V + A (где V - объем).

 «Неконцессионные леса» могут давать определенный доход за счет прямой реализации продукции, образовавшейся в результате рубки ухода и санитарной рубки. Реализация этой продукции должна осуществляться через аукционы.

• Зачисление в бюджет лесных податей, выплаченных за «концессионные леса», и доходов от прямой реализации продукции, полученной в «неконцессионных лесах», будет определяться Бюджетным кодексом РФ. По мере возможности определенная часть доходов должна направляться непосредственно органам управления лесами на федеральном и районном уровнях (через федеральный или региональный Лесной фонд, находящийся в ведении органа управления лесами).

Что касается расходов, Банк считает, что финансирование лесных служб должно осуществляться следующим образом.

 Федеральный орган управления лесами и его лесохозяйственная структура должны финансироваться за счет а) ассигнований из федерального бюджета (в рамках ежегодного бюджетного цикла) и б) прямого перечисления части лесных доходов (через Лесной фонд). Первый источник (ассигнования из федерального бюджета) будет покрывать постоянные расходы на осуществление контроля за соблюдением законодательства в «концессионных лесах», а также расходы на прямое управление «неконцессионными лесами». Второй источник (прямое перечисление части лесных доходов через Лесной фонд) будет покрывать переменные издержки, такие как премии по результатам работы и дополнительные защитно-охранные мероприятия в «неконцессионных лесах». Этот принцип смешанного финансирования даст лесным службам стимулы к повышению эффективности лесохозяйственной деятельности и улучшению сбора лесных платежей.

 Прямое управление «неконцессионными лесами» может стать самой крупной статьей расходов общего лесного бюджета, на основании которой будут финансироваться расходы на проведение защитно-охранных мероприятий или платежи по договорам с частными


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше