Механизмы финансирования продолжение


Приветствуем, уважаемый посетитель! На этой странице нашего сайта вы сможете найти цикл интересных статей под общим заголовком «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для того, чтобы Вам было удобно весь предоставленный на сайте материал разделен на части как, например, сделано у стандартной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

дарственные функции в «неконцессионных лесах» заключаются в обеспечении охраны лесного фонда как общего блага. Следовательно, государство должно примириться с тем, что расходы на защитно-охранные мероприятия превышают доходы (в основном это доходы от рубки ухода и санитарной рубки).

 В целом можно предположить, что прибыль от «концессионных лесов» превысит расходы на уход за «неконцессионными лесами». В рамках общего федерального бюджета одни регионы станут источниками компенсации для других. В итоге в масштабе всей страны бюджетный цикл а) наверное, не позволит, чтобы ассигнования на деятельность органов управления лесами превысили чистый объем лесных доходов; и б) должен обеспечить достаточный объем финансирования органов управления лесами, чтобы они могли выполнять свои функции, и соответствие этого объема финансирования эффективности работы органов управления лесами, чтобы у них были позитивные стимулы.

Что касается доходов (политика ценообразования), Банк предлагает установить следующие основные принципы нового режима налогообложения лесного сектора.

• Лесной доход должен все больше зависеть не от налогов на доходы предприятий, а от платежей за получение доступа к лесным ресурсам (которые входят в состав лесной ренты).

• В целях увеличения лесных доходов первоочередное внимание следует уделять не повышению ставок существующих налогов или введению новых налогов, а обеспечению сбора лесных податей. Необходимо сократить количество лесных податей и число организаций, которые их собирают (принцип «одного окна»).

• Ставки лесных платежей должны устанавливаться не государством на основании административных расчетов, а пользователями, которые будут опираться на гибкий рыночный механизм. Такие платежи, установленные по результатам аукционов, будут лучше отражать реальную рыночную стоимость лесов, чем ставки, рассчитанные в административном порядке, и в то же время они будут показывать, насколько пользователи готовы платить. В этом случае главными задачами органов управления будут определение минимальных цен (нижнего предела) и обеспечение прозрачности и конкуренции в процессе торгов. Обеспечение прозрачности и конкуренции — это одна из основных задач на этапе практического осуществления реформ.

• Одним из главных компонентов лесных податей должны стать годовые платежи из расчета на единицу площади, ставки которых определяются по результатам аукционов. Устанавливаемые по результатам аукционов платежи из расчета на единицу площади могут обеспечить оптимальный учет конкретных условий каждого участка (качество древесины, доступность участка, стоимость лесохозяй-


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше