Федеральный орган управления лесами


Приветствуем Вас на нашем сайте! Находящийся на этой странице нашего портала вы найдете большой сборник материалов под общим заголовком «Институциональные преобразования в управлении лесами ». Для удобства чтения весь предоставленный на сайте материал аккуратно разделен на части подобно бумажной книжной продукции.


Читать предыдущие записи К оглавлениюЧитать дальше

распределения полномочий между центром и регионами: а) будет создан единый Федеральный орган управления лесами, имеющий подотчетные центру региональные и районные отделения, и б) субъекты Федерации будут частично делить ответственность с этим Федеральным органом управления лесами, действуя через региональные органы нормативного регулирования лесного сектора, однако в) контроль за выполнением региональных нормативов будет осуществляться силами Федерального органа управления лесами, а у субъектов Федерации не будет своих лесохозяйственных подразделений на местах.

По сведениям Банка, в соответствии со стратегией лесопользования, рассмотренной в Разделе А, органы районного уровня должны будут выполнять два разных вида государственных функций, что требует создания двух разных типов подразделений лесной службы.

 Первый вид государственных функций — стратегические и регулятивные функции: обеспечение соблюдения лесопользователями условий договоров на территории «концессионных лесов»3 и надзор за выполнением работ в лесах прямого управления. Такой контроль за соблюдением законодательства должен быть главной функцией собственника леса на местах, осуществляемой районным отделением Федерального органа управления лесами. Кроме того, эта деятельность должна предусматривать выполнение таких стратегических функций, как зонирование лесов, мониторинг лесных пожаров и лесопатологический мониторинг на районном уровне.

 Второй вид государственных функций — ведение лесного хозяйства в «неконцессионных лесах». Эта деятельность предусматривает главным образом, осуществление защитно-профилактических мероприятий (борьба с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса), а также лесохозяйственных работ (рубка ухода и санитарная рубка). Эти функции должны выполняться районным лесохозяйственным подразделением. У этой организации должна быть возможность либо выполнять эти работы своими силами, либо заключать с частными фирмами договоры на платное выполнение работ. Заключение договоров с внешними организациями предпочтительнее в тех случаях, когда есть частные операторы, способные выполнить необходимую работу.

 Что касается статуса лесохозяйственного подразделения, здесь необходимо рассмотреть два варианта. Это может быть либо:

а) государственная (некоммерческая) организация, либо

б) государственное (коммерческое) предприятие с частными управлением.

Оба варианта заслуживают тщательного изучения. В то же время, как показывает проведенный Банком анализ, долгосрочный финансовый итог деятельности на территории «неконцессионных лесов», скорее всего, будет


Читать предыдущие записиК оглавлениюЧитать дальше